Бизнес портал - Fishkadubna
Поиск по сайту

Мастерская сказочных промыслов. Норвежская народная сказка

Выпускной. СКАЗКА ПРО УМНЫЕ ПИРОЖКИ И УЧЕНЫЕ БАШМАЧКИ

Ведущие 1-2 по очереди. Дорогие гости! Сегодня у нас особенный, торжественный день – мы провожаем в школу наших выпускников.
Мы пригласили вас на бал
В нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи,
Благоухание цветов
И щебет детских голосов,
Подарки, танцы и конфеты,
Частушек звонкие куплеты,
В любви неловкое признанье,
Почёт и слава за призванье
Великое - детей любить,
Тепло сердец своих дарить,
Где в вальсе память закружит:
«А помните?..» «Не может быть...»
«Как повзрослели... повзрослели...»
«Мы оглянуться не успели...»
И мокрые от слёз глаза -
Всему свой срок, своя пора!
Иди вперёд, малыш! Иди!
Ты полон сил, надежд, любви.
Мы верим, что твоя судьба –
Всегда счастливым быть!
Всегда!

Звучит музыка, дети парами входят в зал, в руках шары, ведущий объявляет каждую пару.

Ведущая: Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей.
Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!
Ребёнок: И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Ребёнок: Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!

Ребёнок : Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
Ребёнок: Воспитатели и дети,
Педагоги, повара,
И заведующая наша,
Медицинская медсестра…
Ребёнок: Все сегодня нарядились
И волнуются с утра.
Не грустите! Навещать вас
Будем все мы иногда!
Ребёнок: Мы говорим «спасибо вам большое»
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали Вы!
Так пусть же вам щедрее светит солнце.
От всех ребят, что рядом и вдали,
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон – от неба до земли.
Песня «Детский сад наш дорогой»

Ведущая. Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс. И просим их сейчас станцевать дошкольный вальс.
Вальс или танец.
После танца дети садятся на стульчики.
Ведущая. Дорогие ребята! В этот праздничный день перед вами открываются новые пути, новые дороги. И все, кто пришел сегодня на праздник, мечтают о том, чтобы вы хорошо учились в школе, росли здоровыми, веселыми, чтобы не забывали наш детский сад.

1 ребенок . Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
2 ребенок . Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Ведущая. Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!

Предлагаю послушать, о чём мечтают наши дети и улыбнуться.

Дело было вечером, делать было нечего.

Саша пел, Матвей молчал, Глеб на роликах гонял.

Варя СМС писала, Александра всё играла.

В общем, всё начнём сначала, " Что? " и " Как? " и " Почему? "

Ребёнок:

Как найти мне в этой жизни,

Самый верный лучший путь,

Как нигде мне не споткнуться,

И с него мне не свернуть?

Ребёнок:

Кто подскажет, кто научит?

Как же нам работать лучше?

Ребёнок:

Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе - "Джип" покруче!

Ребёнок:

Бизнесменом? Хорошо! А моделью - лучше!

На показах быть хочу,

Пусть меня научат!

Чтоб корону получить,

Красотой весь мир сразить!

Ребёнок:

Ну, модель, ну что такого?

Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

Ребёнок:

Президентом - хорошо, а я пойду в банкиры!

Буду деньги делать я, как могут все факиры.

Банк мой будет процветать,

Под проценты всем давать!

Ребёнок :

Вот когда я подрасту

Сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа,

Чтоб встречал меня у трапа.

Ах, забыла вам сказать

Буду в небе я летать.

Стюардессой быть хочу

Ребёнок :

А я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили!

Чтоб в кино меня снимали

Роли главные давали.

Ребёнок :

Интересуют вас ребята,

Только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы, всё и начинается!

Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,

А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!

Нет почётнее работы! Нет профессии нужней,

Каждый день дарить заботу - Что же может быть важней!

Дети

На 100 процентов ты права, детский сад - всему голова!

Песня «Кем стать»

1.Снова спать! Одно и то же!
Мне б подумать, помечтать…
Вот представим, предположим,-
КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?
Я в машине. Еду. Кстати –
Не видал такой никто!
Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
Современнейших авто!

Припев:
«Иди, – мне скажут звезды,
Ступенька за ступенькой!
Кем стать – вопрос серьёзный –
Подумай хорошенько!»

2. Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке.
Все заходят в кабинет,
Ставлю я печать на бланке…
Скучновато. Или нет?
Я на сцене. С микрофоном.
В зале – тысячи людей.
Браво, бис! - кричат с балконов.
Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей!
Припев
3. ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит,
Мне придется по душе
«Зоосад» e-mail-собачек
И компьютерных мышей…
Как тут выбрать? Что такое!
Закрываются глаза.
Я бы мог дороги строить,
Книги разные писать,
Фильм снимать на кинопленку
И играть за ЦСКа…
БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.
БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)!
Мальчик . А я хочу о своей мечте рассказать.
Буду в школе я учиться обязательно на «пять»!
Буду я держать в порядке свои книжки и тетрадки.
Буду я учеником с настоящим дневником!
А теперь познакомьтесь с моим портфелем.
Кто живет в нем - угадайте, сказку слушайте, не зевайте.

Устанавливается портфель на середину зала .

Вед. Стоит в поле наш портфель-теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Что открыть могу легко.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Теремок пустой стоит.

Вот к нему пенал бежит.

Пенал: Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, замочек отворись,

Кто живет в нем отзовись. (пауза)

Пенал : Нет ответа, не слыхать,

Я здесь буду поживать. (Встает за портфель.)

Вед: А потом букварь пришел,

Речь такую он повел:

Букварь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Пенал: Пенал здесь проживает,

Меня все в школе знают.

Букварь: Букварем же я зовусь,

Всем я в школе пригожусь.

Пусти меня к себе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Пенал: Заходи. (Заходят за портфель.)

Вед: Тут тетрадки прибежали

И проситься в терем стали.

Тетрадки: Мы школьные тетрадки,

И быть должны в порядке.

В школе детям мы нужны,

С вами будем мы дружны.

Пенал: Заходите, так и быть,

С вами будем мы дружить.

Вед: В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

К ним оценочки бегут,

В теремочке все их ждут.

(Появляется 5 и 4.)

5 и 4: Мы хорошие отметки,

получать нас любят детки.

Отворите свой замок,

Нас пустите в теремок.

Пенал : Заходите поскорей,

Вместе будет веселей.

Вед : И вдруг несется двойка,

За нею единица,

В теремок они хотят

Тоже поместится.

1 и 2: Нас к себе возьмите,

В теремок пустите.

Не всегда же получать

Всем 4 или 5.

Все вместе: И не торопитесь,

Вы не пригодитесь.

1 и 2 : Опять нас не пускают,

И двери закрывают.

Не берут с тобою нас,

Что ж, пойдем в другой мы класс. (Уходят.)

Дети: Шлет привет вам теремок,

Ты узнал его, дружок?

Вед: Детский сад не забывайте,

Лишь пятерки получайте.

Мальчик. Вот и собран мой портфель, до свидания игрушки.

Поздравление от малышей

Сценка-шутка ( совместно с родителями)
Ведущий:
Постучит в который раз
Веточка в калитку
Провожает в первый класс
Мамочка (имя)

Мама (оглядывая ребенка):
Туфли есть, брюки есть,
Белая рубашка.
Ты платочек носовой
Положи в кармашек
Ведущий:
Все тетради положила,
Книжки и карандаши
Мама:
Ох, недюженной силой
Обладают малыши
(пробует портфель на вес, сгибается под тяжестью)
Положи в портфель дневник,
Кисточку и ручку
Только умный ученик
Быстро все изучит
Ребенок:
Слушай, мама, если так
Все тебе знакомо,
В первый класс иди сама
Я дождусь второго
Ведущий:
Постучит в который раз
Веточка в калитку
Провожает в первый класс
Мамочка (имя)

Ведущая (мальчику). Разреши посмотреть твой рюкзачок? Какой он чудесный, сколько в нем отделов! Вот сюда можно положить карандаши, вот здесь будут лежать учебники, тетрадки… Ой, а это что за книга? Сказки! Можно? (Читает обложку) "Сказка про умные пирожки и ученые башмачки". (Открывает первую страницу, читает)
Пойди, дружок на запад,
А после на восток,
Потом сверни на север
И чуточку на юг,
Тогда ты без ошибки
И непременно в срок
Отыщешь королевство
Невиданных наук.
В веселом королевстве
Невиданных наук
Такая вот история случилась нынче вдруг.

Под фонограмму выбегает Шут, он приплясывает, поддразнивает публику .
Шут: Я много лет служил шутом
В семействе королевском,
Дружил с собакой и котом
В семействе королевском.
Принцессу знал я с первых дней
В семействе королевском,
И, как дитя, играл я с ней
В семействе королевском.
Но вот уж минуло семь лет,
И, следуя прогрессу,
Я дал родителям совет:
Пора учить принцессу.
Встречайте, Король Чарли и принцесса Ванесса!
Появляются Король и Принцесса, которая тащит за лямку ранец.
Король: Ах, я рыдаю, не шутя,
В предчувствие мороки,
Ведь завтра бедное дитя
Отправят на уроки!
Принцесса: Нет, я учиться не хочу,
Я лучше в космос полечу,
А может, на Гавайи поеду на трамвае!
Король: Увы, дитя, нельзя никак!
Придется подчиниться.
У нас вельможа и бедняк
Обязаны учиться.
Бедная голубка!
Ах, моя кровиночка,
Вот надула губки!
Вот в глазах слезиночки!
Принцесса: Кончились забавы!
Начались мучения,
И на что, мне право,
Это обучение?
Шут: Ты получишь в школе
Разные познания.
Принцесса: Для чего ребенку
Эти истязания?
Пожалейте королевскую дочку!
Не желаю учиться – и точка!
Король хватается за голову.
Король: Разослать быстроногих гонцов,
Да собрать мудрецов – хитрецов!
Приходите, кто может помочь,
Научить без труда королевскую дочь!
Шут: А говорят, что без труда
Не вынешь рыбку из пруда…
Принцесса: Молчи- ка, лучше, глупый шут,
А то отправлю к рыбкам в пруд.
Шут: А говорят, лентяю в рот
И яблоко не упадет.
Принцесса: Да что же это такое!
Оставьте меня в покое!
Шут: Нельзя поесть, не откусив хоть раз,
Нельзя увидеть, не открывши глаз.
Принцесса: Ну, это мы посмотрим!
Еще мы поглядим!
Со мной все королевство,
А ты, дружок, один.
Король: Мои верные подданные, шут говорит, нельзя поесть, не откусив хоть раз, давайте это проверим. Перед вами на веревочке висят яблоки, ваша задача, без помощи рук, попробовать откусить его. Кто справится с заданием пока последняя песчинка не упадет в этих часах, того я не велю казнить, а велю миловать.
Под музыку проходит игра.

Шут: Над бедным королевским ребенком
Плакали повариха с поваренком.
Они запекли в пироги и коврижки
Разные умные книжки.
Входят Повариха и поварята с огромным блюдом пирогов. Один из поварят несет горшочек с манной кашей.
Повариха: Доводим до вашего сведенья,
королевская наша семья,
Что вся энциклопедия от буквы А до Я
В волшебных наших пирожках.
Пирожок, пирожок, ну-ка прыгай в рот, дружок!
Поваренок : А вот и манная каша,
Кормите дочку, папаша! (отдает горшочек королю)
Король: Пирожок, пирожок!
Ну - ка, прыгай в рот, дружок!
Каша, суп и бутерброд,
Отправляйтесь прямо в рот!
Под музыку принцесса ест, повариха ее кормит, а поварята танцуют.
«Танец поварят»
Король: Как принцесса поумнела –
Это видно на глазок,
Отвечай, малютка, смело!
Ты ведь знаешь свой урок!
Принцесса: В море есть вода и суша.
Все: Верно!
Принцесса: У слона большие уши.
Все: Совершенно верно!
Принцесса: В ближайшее время мы нашу страну планируем перенести на Луну!
Король: Ах, это очень скверно!
Шут: Конечно, маленькая наследница –
Весьма приятная собеседница,
Но я опасаюсь и очень боюсь,
Что обратно с Луны не вернусь!
Принцесса: Забирайте пироги,
Уносите ноги!
Могут только чудаки
Есть моря, материки,
Буквы и предлоги!
Повариха: Не удалось мне научить принцессу уму – разуму. Так и останется, наверное, принцесса невежей. Давайте покажем принцессе, какие вы умные и внимательные, может она тогда поймет, как важно учиться. Поиграем с вами в игру «Съедобное - несъедобное». Я буду перечислять все деревья, которые я знаю. На некоторых из них растут вкусные плоды. Когда вы услышите название такого дерева, то хлопайте в ладоши. Если же на дереве не растут съедобные плоды, то вы молчите, воды в рот наберите. Готовы?
Игра-хлопалка
Яблоня, груша, финик, мимоза,
Елка, сосна, черешня, береза.
Вишня, кокос, баобаб, мандарин.
Киви, осина, лимон, рябина,
Дуб, клен, тополь, слива
Манго, бамбук, пихта, олива.
Принцесса: Как, вы еще здесь? Вон из моего королевства! (Повариха уходит)
Шут: К нам дамский портной из предместья,
Он с доброй пожаловал вестью.
Портной: Иголка и нитки – простой инструмент.
Ну как чудесам не дивиться?
Простушка красавицей станет в момент,
Дитя в мудреца превратится.
Позвольте, милая принцесса,
Вам предложить для интереса
Ученый бархатный колпак –
Его используют вот так.
Портной надевает на принцессу колпак. Принцесса любуется.
Портной раздает всем девочкам шляпки. Принцесса и девочки танцуют.
Танец со шляпками
Король (после танца): Узнаем мы наверняка
Умней ли ты от колпака!
Что такое столица?
Принцесса: Это город, куда приезжают повеселиться.
Король: Так. А кто же правит нашей страной?
Принцесса: Дамский портной.
Король: Да как же так!
Ведь я король! (портному)
А ну ответ держать изволь.
Портной: Какой позор! Какой конфуз!
Но я исправить все берусь!

Ребята, помогите вернуть мне мое доброе имя.

У меня есть волшебные часы, (разочарованно) только вот стрелочки потерялись. Помогите, пожалуйста, их найти!

Танец «Стрелочки»

Портной: Дорогая принцесса!

Дарю вам часы,

Они вам помогут-

Умнее станете вы!

Принцесса: Гоните мошенника прочь!
Ему ли учить королевскую дочь!
Шут выталкивает Портного прочь.
Шут: Пришел башмачник на прием
Его изделие при нем.
Башмачник: Я старый башмачник,
Я был неудачник,
Но вот, наконец,
Я попал во дворец.
Умею гадать на ромашке, хотите я вам покажу?

Гадание на ромашке.
РОМАШКА – 10 лепестков, на обратной стороне которых написаны слова: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка. Ведущая просит выйти 10 родителей и оторвать по лепестку. Затем каждому задаёт вопрос, ответ – на лепестке).
Вопросы:
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Башмачник: Чудесный башмак смастерил я малютке.
Ей думать не нужно теперь ни минутки
Лишь только наденет она башмачок,
Как тут же ответит ее язычок.
Принцесса надевает огромный башмак.
Король: Сколько будет два плюс два?
Принцесса: Незнакомые слова.
Король: Сколько будет два плюс восемь?
Принцесса: За весной приходит осень.
Король: Где гуляют носороги?
Принцесса: Спят зимой они в берлоге.
Король: Ах, у нашей дочки беда!
В голове у нее чехарда,
Бросьте этот башмак навсегда!
Король стаскивает с Принцессы башмак.
Шут: Ступай к себе, башмачник, в дом
К своей жене – хозяйке
Не научить чужим умом несчастную лентяйку!
От пирогов и башмаков,
Увы, не будет толку
Тому, кто в руки не берет
Ни книжку, ни иголку.
Башмачник уходит.
Шут: Стучится путник во дворец,
С собой несет большой ларец.
Принцесса: Нет – нет, достаточно с меня
Различных шарлатанов!
Ни башмаков, ни колпаков
Я примерять не стану.
Воспитатель (ведущая 1) : Я не кудесник и не маг,
Ни цирковой факир,
Перед ребенком я и так
Открою целый мир.
Я педагог, а не волшебник,
Я принесла с собой учебник.

А в учебнике в этом загадки. Давайте все вместе их отгадаем:
1. Ночью, голову задрав, воет серый злой........ (волк)
2. Кто в малине знает толк? Ну конечно серый....... (медведь)
3. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая........... (белка)
4. Все преграды одолев, бьёт копытом верный..........(конь)
5. Дубовый жёлудь любит он, Конечно – это дикий..........(кабан)
Ведущая 2: Ах, даже в королевстве
Невиданных наук
За вас учить не будут
Родителей и слуг.
На этом представленье
Закончилось для вас,
И все вы, без сомненья,
Пойдете в первый класс.
Под музыку актеры кланяются и уходят за сцену, последними пытаются уйти воспитатели .
Дети (воспитателям ): Подождите, подождите, просим вас, не уходите!
Дорогие…(ИО воспитателя, няни - ее выводят из зала)
Вы вспомните, как в самом-самом начале
Пришли к Вам сюда мы совсем малыши,
За труд, за терпенье, за жизнь без печали
Спасибо мы Вам говорим от души!!!

Давным-давно в небольшом городке жил булочник. Каждый день он выпекал по нескольку огромных караваев хлеба, а для детей - много маленьких ароматных булочек. Его хлеб был самым вкусным в городе, поэтому все люди шли покупать хлеб именно к нему.
Работать этому булочнику приходилось от зари до зари. Но он всегда
справлялся с работой, потому что была у него помощница - дочь Дуняша.
Ей было всего семь лет, но умела все: и замесить тесто, и разложить его по
специальным формам, и даже растопить печь.
И вот однажды к дому булочника прискакал царский гонец. Он потребовал, чтобы булочник отправлялся с ним во дворец - ровно через три дня царь собрался праздновать свадьбу своей дочери и по этому случаю устраивал пир. Делать нечего, надо собираться в дорогу. Хотел было булочник взять с собой и Дуняшу, но стража стояла на своем: «Детей брать не велено». Булочник поцеловал дочь и уехал.
Полдня проплакала Дуняша, так жалко ей было расставаться с отцом. А
еще больше оттого, что не взяли ее на пир. «Ну и пусть, - когда кончились у Дуняши все слезы, сказала девочка. - Ну и пусть. Я устрою пир сама. Только не такой большой, а поменьше. Не настоящий пир, а маленький - пирожок.
И, засучив рукава, Дуняша взялась за дело. В большой чашке она заме-
сила тесто. А когда оно стало подниматься, расти и даже вылезать из чашки
прямо на стол, стала делать булочки. Ими она хотела угостить всех бедных.
А своей лучшей подруге - дочери отставного генерала, которая каждый
день приходила к ним покупать хлеб, Дуняша решила испечь необычную
булочку. Внутрь она положила мелко порезанное яблоко. Эта затея Дуняше
так понравилась, что следующую булочку она начинила капустой. Затем в
ход пошли варенье и даже оставшаяся от ужина гречневая каша.
Когда все было готово, Дуняша созвала весь город и стала угощать. Булочек хватило не только бедным, но всем, кто желал попробовать ее изобретение - булочку, начиненную всякой всячиной.
И вот вернулся отец. Он очень волновался за свою дочь. А когда увидел
ее живую и здоровую, то заплакал от радости.
Спустя некоторое время взгляд булочника упал на его рабочий стол,
заставленный пустыми горшками из-под каши, капусты, варенья.
Что это? - удивился он.
Это... - не зная что сказать, смутилась Дуняша. - Это пирожок.
Пирожок? - снова пожал плечами отец. Он поближе подошел к столу, осторожно взял последнюю, специально для него оставленную булочку.
Булочка оказалась с его любимым калиновым вареньем.
Какой вкусный пирожок! - поразился булочник.
И какая хорошая у тебя дочь! - добавили люди, проходившие мимо.

Водном лесу жила была зайчиха со своими зайчатами. Всем известно, что зайцы – трусливый народ, да только самый младший зайчонок был до того труслив, что видавшие виды старые зайцы говорили: такого трусишки даже в заячьем роду не было. И вправду сказать: до того зайчишка всего боялся, что шагу ступить не мог, чтобы не оглянулся и не задрожал. Всю зиму зайчишка дома просидел и носа на улицу не показывал. Как не звали его другие зайцы поиграть да по сугробам попрыгать, ничего не помогало.

Прошла зима, солнышко пригрело, зазеленела травка на просохших полянках, затем лето красное пожаловало. Зайчатам то –то веселье, да раздолье: прыгают, резвятся. Только наш зайчишка-трусишка дома сидит, на солнышко не смотрит, в темном углу прячется.

Завела как-то зайчиха тесто на пироги, а зайчишка спрашивает: «С чем, мама, пирожки печь будешь?» А зайчиха-то возьми и скажи, мол, как с чем, с любовью, да радостью. А зайчишка заглядывает в чашки, что с начинкой стоят, а там капуста, да морковка. Зайчишка удивился и опять спрашивает. А где же, мама, здесь любовь, а где радость? Улыбнулась мама-зайчиха и говорит: «Я капустку с любовью сажала, с любовью за ней ухаживала – вот она с любовью и выросла на славу. А морковку сажала – думала, как вы-зайчата будете ее есть да нахваливать, вот и радовалась. Вот морковка и выросла всем нам на радость. Ну, думает зайчишка – вот чудо. Вроде капуста, а на самом деле – начинка из любви. Вроде просто морковка, а на самом деле начинка из радости. Зайчишка то наш был хоть и трусливый, да смышленый. Подумал, он подумал, да и спрашивает маму-зайчиху: «Вот у тебя с любовью есть начинка и с радостью, а со смелостью начинка есть?» Зайке-то нашему самому уж давно бояться надоело, только он ничего поделать с собой не мог.

Тут ему мама-зайчиха и говорит: «Как не быть такой начинке, конечно, есть, специально для тебя и приготовила». Обрадовался наш зайчишка, где говорит такая начинка? А мама зайчиха и говорит: «А вот клубничка на лесной полянке растет – это и есть — смелость, которую нужно в пирожки положить. Только я еще не успела на полянку сходить и клубнички той сорвать». Огорчился наш зайчишка, расстроился, стал просить маму, чтобы она в лес за клубничкой сходила, да пирожки со смелостью испекла. А мама-зайчиха ему и говорит: «Кому смелость больше всего нужна, тот и идти за ней должен. Иди, зайчишка, а я тебе свои волшебные пирожки с любовью да радостью в помощь дам. Испугаешься, скорей откуси пирожок, да вспомни, о чем я тебе говорила – тут к тебе моя любовь да радость на подмогу и придут». Не хотелось зайчишке-трусишке в лес идти, да только волшебные пирожки, которые зайчиха испекла, сильно попробовать хотелось, да и клубники со смелость набрать тоже было бы неплохо» Взял зайчишка пирожки, корзинку под ягоды и вышел из дому. А на дворе – лето красное, солнышко теплое. Откусил зайчишка кусочек пирога, а пирожок-то такой вкусный да ароматный. И так нашему зайке хорошо от маминой любви да заботы стало, что сам не заметил, как до клубничной полянки добежал. Стал зайчишка клубничку на полянке собирать, а тут ветер как подует, кусты зашумели, ветки затрещали – у зайчишки сердце в пятки ушло. Уткнулся он носом в землю, от страха сдвинуться не может. Только чувствует чем-то вкусным запахло – да это не в землю зайчишка, а в пирог уткнулся. А пирог морковкой, которую мама-зайчиха на радость всем вырастила, пахнет. Тут нашему зайке, полегчало, откусил он кусочек – вкусный ароматный, радостный такой пирожок. Оглянулся зайчишка, посмотрел – нет никого, только ветер кусты качает. Собрал он остатки ягод, да и домой побежал. Бежит, радуется: солнышко светит, птицы поют, а в руках полная корзинка ягод. А мама — зайчиха его уже поджидает. Увидела она его, обрадовалась и говорит: «Ну, зайчишка, молодец – не трусишка, а храбрец». «Какой же я храбрец, мама»,-говорит зайчишка,- «я же еще пирожки со смелостью не ел, да и на полянке ветра испугался». А мама – зайчиха ему в ответ: «Любовь да радость я тебе подарила, а смелость ты сам в лесу сегодня добыл. Теперь она всегда с тобой будет. А пирожки с ягодой будут тебе наградой. Напекла зайчиха пирогов с ягодой. Стал их зайчишка есть, да лесную полянку вспоминать. Ест заяц пирожки, и думает – вот какие вкусные, надо бы еще в лес сбегать ягоды набрать. Чтобы мама-зайчиха много пирогов напекла и всем зайчатам, и зайцам-соседям хватило пирогов со смелостью. Ведь смелость зайцам никогда не помешает.

Жила-была женщина, и было у нее семеро детей, мал мала меньше. Вот как-то раз решила она побаловать их: взяла пригоршню муки, свежего молока, масла, яиц и замесила тесто. Стал пирог поджариваться, и так вкусно запахло, что все семеро ребят прибежали и ну просить:
- Матушка, дай пирожка! - говорит один.
- Матушка, дорогая, дай пирожка! - пристает другой.
- Матушка, дорогая, милая, дай пирожка! - хнычет третий.
- Матушка, дорогая, милая, родненькая, дай пирожка! - просит четвертый.
- Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, дай пирожка! - ноет пятый.
- Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая, распрекрасная, дай пирожка! - умоляет шестой.
- Матушка, дорогая, милая, родненькая, расхорошая распрекрасная, золотая, дай пирожка! - вопит седьмой.
- Подождите, детки, - говорит мать. - Вот испечется пирог, станет пышным да румяным - разрежу его на части, всем вам дам по куску и дедушку не забуду.
Как услышал это пирог, испугался.
"Ну, - думает, - конец мне пришел! Надо бежать отсюда, покуда цел".
Хотел он со сковороды спрыгнуть, да не удалось, только на другой бок упал. Пропекся еще немного, собрался с силами, скок на пол - да и к двери! День был жаркий, дверь стояла открытой - он на крылечко, оттуда вниз по ступенькам и покатился, как колесо, прямо по дороге.
Бросилась женщина за ним следом, со сковородой в одной руке и с поварешкой в другой, дети - за ней, а сзади дедушка заковылял.
- Эй! Подожди-ка! Стой! Лови его! Держи! - кричали все наперебой.
Но пирог все катился и катился и вскоре был уже так далеко, что и видно его не стало.
Так катился он, пока не повстречал человека.
- Добрый день, пирог! - сказал человек.
- Добрый день, человек-дровосек! - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит человек. А пирог ему в ответ:
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов и от тебя, человек-дровосек, тоже убегу! - и покатился дальше.
Навстречу ему курица.
- Добрый день, пирог! - сказала курица.
- Добрый день, курица-умница! - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит курица. А пирог ей в ответ:
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека и от тебя, курица-умница, тоже убегу! - и снова покатился, как колесо, по дороге.
Тут повстречал он петуха.
- Добрый день, пирог! - сказал петух.
- Добрый день, петушок-гребешок! - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит петух.
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы и от тебя, петушка-гребешка, тоже убегу! - сказал пирог и покатился еще быстрее.
Так катился он долго-долго, пока не повстречал утку.
- Добрый день, пирог! - сказала утка.
- Добрый день, утка-малютка! - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит утка.
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка и от тебя, утка-малютка, тоже убегу! - сказал пирог и покатился дальше.
Долго-долго катился он, смотрит - навстречу ему гусыня.
- Добрый день, пирог! - сказала гусыня.
- Добрый день, гусыня-разиня, - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит гусыня.
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки и от тебя, гусыня-разиня, тоже убегу! - сказал пирог и покатился прочь.
Так снова катился он долго-долго, пока не встретил гусака.
- Добрый день, пирог! - сказал гусак.
- Добрый день, гусак-простак! - ответил пирог.
- Милый пирог, не катись так быстро, подожди немножко - дай я тебя съем! - говорит гусак. А пирог опять в ответ:
- Убежал я от хозяйки-хлопотуньи, от деда-непоседы, от семерых крикунов, от человека-дровосека, от курицы-умницы, от петушка-гребешка, от утки-малютки, от гусыни-разини и от тебя, гусак-простак, тоже убегу! - и покатился еще быстрее.
Снова долго-долго катился он, а навстречу ему - свинья.
- Добрый день, пирог! - сказала свинья.
- Добрый день, свинка-щетинка! - ответил пирог и собрался было покатиться дальше. Но тут свинья сказала:
- Подожди немножко, дай полюбоваться на тебя. Не торопись, скоро лес... Пойдем через лес вдвоем - не так страшно будет.
Вот пошли они дальше вдвоем. Шли, шли, и дошли до ручья. Свинье ничего не стоило переплыть через ручей, а пирог не мог сам перебраться на другой берег.
- Садись ко мне на пятачок, - говорит свинья, - я тебя перенесу. А то промокнешь - всю красоту свою потеряешь!
Послушался пирог - и скок свинье на пятачок! А та - ам-ам! - и проглотила его.
Пирога не стало, и сказке тут конец.

Творческое лето продолжается, и на очереди еще одна сказка для детей “Пирожки с добротой”, которую я написала в рамках Мастерской Сказок. Приятного аппетита и хорошего настроения! Особенно – когда готовите

Пирожки с добротой

– Пирожки! Кому пирожки? Капустные, морковные, малиновые! – выкрикивал маленький Зайчонок-пекарь в надежде распродать свои творения, но почему-то лесные звери все время проходили мимо. Кто-то говорил, что сыт, другой – что торопится. Третьи вообще как будто не видели его самого и ароматные румяные пирожки, разложенные по красивым корзиночкам.

Надо сказать, что Зайчонок очень мечтал делать такие вкусные и полезные пирожки, от которых другие зверята не могли бы оторваться. Он видел, как быстро разлетаются пирожки, испеченные его мамой, и хотел повторить ее успех. Вернее, даже превзойти ее, чтобы слава о его пирожках разлетелась по всему лесу.

Для этого он по-настоящему старался. Часто крутился на кухне у мамы, внимательно все запоминая. А когда научился писать, – то и записывая. У него уже накопилась целая тетрадка чудесных рецептов, и он постоянно тренировался в замешивании теста, рубке капусты и закручивании пирожков интересной формы, но почему-то его пирожки никто не брал.

– Наверно, не хватает какой-то изюминки, – думал Зайчонок и продолжал пыхтеть, придумывая, как бы украсить пирожки то вишенкой, то орешком, то сахарной пудрой. Чего он только не перебрал, в поисках секрета самого лучшего пирожка – даже лепил из теста цветочки и елочки, но ничего не помогало.

Каждый день с его кухни слышалось пыхтение и ворчание. С утра пораньше он принимался месить тесто и приговаривал, что уж сегодня эти неразумные звери наконец распробуют его чудесные пирожки и настанет его звездный час. И с каждым днем он становился все более сердитым и ворчливым из-за того, что никто так и не обращал внимания на его выпечку.

Однажды сидел Зайчонок грустный возле своих корзин, ломящихся от пирожков самой разной формы. Казалось, он совсем разочаровался в своей мечте накормить целый лес и уныло смотрел себе под ноги. Проходивший мимо Ежик с полной корзиной грибов увидел Зайчонка и его кухню и попросился у него отдохнуть с дороги.

– Заходи, садись, – грустно протянул наш хозяин, – всё равно ко мне никто больше не ходит. Наверно, скоро я совсем закрою свою лавочку.

Его понурые уши свисали до самых плеч, а взгляд совсем погас. Он не знал, где еще искать причину своих неудач: неужели он такой неумелый пекарь? Или все эти звери совершенно ничего не понимают в пирожках?

– А чем ты занимаешься?- поинтересовался внимательный Еж, осматривая зайкину лавочку.

– Я пеку пирожки, такие разные: и с капустой, и с морковкой, и с грибами даже, – многозначительно ответил Зайчонок, кивнув головой в сторону Ежикиной корзинки. – А какие у меня украшения: и ореховая крошка, и цветочки из морковки, и душистые веточки, – на мгновение его глаза загорелись, и стало видно, как нравится ему пекарское дело.

– Но вот только никто их почему-то не берет… – тихо добавил Зайчонок, вновь повесив ушки.

– Удивительное дело, – ответил Ёж, – а ну-ка дай попробовать.

Продолжая грустить, наш юный пекарь положил на тарелочку три разных пирожка и протянул Ёжу.

– Угощайтесь, – равнодушно произнес он, и снова сел на лавку грустить.

Ёж внимательно откусил по кусочку от каждого пирожка и не торопясь разжевал.

– Я вижу, что ты очень старался, – вежливо прокомментировал Ёж, – и всё же должен признать, что у моей Ежихи пирожки вкуснее. И разлетаются моментально, стоит ей пригласить нас к столу.

– Вот и у моей мамы пирожки съедаются сразу же, а ведь я даже большее нее стараюсь, – с недоумением произнес пекарь.

– Наверно, наши хозяюшки знают какой-то особенный секрет. Может, посоветоваться с ними? – предположил Ёж.

– Да что толку, я уже все рецепты у мамы переписал, и даже более интересные формы и начинки сам придумал, а все равно что-то не то.

– Ну что ж, может, сходим посмотреть вместе? – предложил Ёж. – Одна голова, как говорится, хорошо, а две лучше.

Зайчонок выглядел совсем разочарованным, но всё же подумал и согласился. Вдруг Ёжик и правда сможет разглядеть то, что он сам раньше не замечал.

Накрыв пирожки красивой салфеткой и повесив на дереве табличку «Закрыто», Зайчонок с Ежиком отправились в гости к Ежихе. Семейство Ежей жило неподалеку, и совсем скоро наши путешественники стояли у окна домика, в котором на кухне хлопотала добродушная Ежиха.

В ожидании Ежа она как раз готовила обед: варила суп, месила тесто для пирожков и отбирала травы и ягоды для бодрящего чая. По всему было видно, что Ежиха – опытная хозяйка: она ловко резала овощи, уверенно на глаз отмеряла нужное количество муки и по запаху подбирала нужные травы для чая.

Подойдя поближе, Зайчонок услышал, как хозяйка напевала песенку о крепкой семье, о дружбе и заботе, о радостных и здоровых ежатах. Ёж смотрел на свою жену с умилением:

– Ай да мастерица! Всегда заряжает еду чем-то добрым! Сегодня будет обед с любовью и дружбой, – мечтательно произнес он.

– Как это заряжает? – не понял Зайчонок. Про то, что еду можно варить, жарить, выпекать и тушить, он знал. Но заряжать… Это что-то новое.

Ёж даже удивился:

– А ты так разве не делаешь? Какое скажешь слово над едой – тем она и зарядится. Моя Ежиха всегда подбирает самые лучшие слова, когда готовит. Вот и сейчас такую песню поет – заслушаешься…

Зайчонок смутился. О том, что пирожок можно наполнить чем-то, кроме начинки, он даже не думал. Не найдя нужных слов, чтобы ответить Ёжику, он промолчал и продолжил слушать, как поет Ежиха. Слова ее песни действительно были очень добрыми.

– Пирожки с добротой, – прозвучало в голове у нашего пекаря. И стало так приятно внутри, что тут же захотелось попроситься в гости и угоститься этими «заряженными» пирожками.

Так вот в чем секрет! Неужели его пирожкам не хватало именно этого? Зайчонок вспомнил, как он пыхтел и ворчал во время приготовления. Наверно, его пирожки были не только с капустой или малиной, но еще и с недовольством и напряжением?

Ему срочно захотелось обсудить эту мысль со своей мамой. Поблагодарив Ежика за ценный опыт и наскоро попрощавшись, Зайчонок побежал к себе домой.

Его мама уже закончила готовить обед и наводила порядок на кухне перед тем, как пригласить своих зайчат к столу.

– Мама, мама, мне так надо с тобой поговорить. Я был сейчас у Ежей, и их мама песнями заряжала еду. Представляешь? – с нетерпением выпалил Зайчонок. – Может, и с моими пирожками тоже надо разговаривать?

– Садись, мой хороший. Пирожки, конечно, любят добрые слова, но вот суета им совсем ни к чему, – улыбнулась мама и ласково провела лапкой по голове сына.

Немного успокоившись, Зайчонок спросил:

– Мама, а ты тоже заряжаешь еду, когда готовишь?

– Я называю это по-другому, но уверена, что еда очень хорошо слышит и впитывает наши мысли. Поэтому не забываю поблагодарить еду за то, что она нас кормит, и готовлю только в хорошем настроении.

– Мама, а может, мне тоже наполнить пирожки чем-то добрым? Будут пирожки с добротой, – предложил наш любознательный пекарь.

– Идея хорошая. Я бы с удовольствием отведала такого пирожка, – и мама в предвкушении потерла лапки.

– Тогда я побегу скорее пробовать, – опять засуетился Зайчонок, – но сначала хочу отведать, что секретного спрятано в твоих сегодняшних пирожках.

– Ну что ж, приятного аппетита, – засмеялась Зайчиха и подала сыну чашку теплого чая со свежим пирожком.

На следующий день Зайкина лавочка совсем преобразилась. Он повесил новую вывеску – большими красочными буквами на ней было написано: «Пирожки с добротой». А на витрине красовались разноцветные корзинки, в которых можно было найти пирожки с морковкой и бодростью, с малиной и любовью, с капустой и дружбой. Были там и вертушки с вишней и радостью, и рулетики с сыром и покоем. А чего стоил аромат горячего чая из большого чайника с надписью «Забота» на боку. Из этого чайника Зайчонок наливал угощение всем своим гостям. И вскоре все больше и больше зверей приходили на ароматы заваренных трав и свежей выпечки, в которой было спрятано так много доброты.

С тех пор сбылась мечта Зайчонка о том, чтобы прославиться на весь лес. Но именно тогда он понял, что слава – это не самое главное. Куда важнее была радость от того, сколько заботы и доброты он подарил своим гостям, а они – другим зверятам.