Бизнес портал - Fishkadubna
Поиск по сайту

Проекты. Центр подготовки педагогов к аттестации Скачать интересный проект на защиту по педагогике

Проект

Слайдов: 14 Слов: 901 Звуков: 0 Эффектов: 0

6 класс - игровые проекты. 7 класс – проектирование маршрутов. 8 класс – моделирование объектов. Виртуальный проект «Российский Национальный парк». Горный массив Таганай. Озеро Байкал. У Родника Любви. 9 класс - проблемные проекты. Мега - проект «Освоение российского севера». Исследовательский проект. Экзаменационный проект. 10 и 11 класс - альтернативные проекты. Учительский межпредметный проект «Альтернативный автомобиль: жать на тормоз или газ?». Информационно-профориентационный проект. Информационно-краеведческий проект. Информационно-картографический проект. 11 класс – глобальные проекты. - Проект.ppt

Проекты

Слайдов: 29 Слов: 1277 Звуков: 0 Эффектов: 36

Метод проектов как педагогическая технология. Метод проектов возник в 1920-х гг. в США. Технология проектирования, позволяет развивать творческие способности детей. Проектирование - комплексная деятельность. Основные требования к использованию метода проектов. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность детей. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Типы проектов. Исследовательские проекты. Информационные проекты. Творческие проекты. Игровые (приключенческие) проекты). - Проекты.ppt

Виды проектов

Слайдов: 16 Слов: 272 Звуков: 0 Эффектов: 0

Типы проектов. Проект: Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. Классификация проектов: Метод и вид деятель-ности. Исследовательский. Информационный. Материальный. Творческий. Ролевые-игровые. Практико-ориентированный. Комплексный. Исследовательские проекты. Информационные проекты. Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте. Материальные проекты. Творческие проекты. Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д. Ролево-игровые проекты. Практико-ориентированные проекты. - Виды проектов.ppt

Что такое проект

Слайдов: 18 Слов: 811 Звуков: 0 Эффектов: 0

Так что же такое проект. Проект. Основные требования к проекту. Выполнение проекта. Поиск информации. Продукт. Подготовленный продукт. Проблема. Обзор «проектных терминов». Портфолио. Проектирование. Важное правило. Учебный проект. Поразмышляем вместе. Циклограмма работы над проектом. Определение предмета. Решение школьного парламента. Педсовет. - Что такое проект.ppt

Проект, виды проектов

Слайдов: 15 Слов: 735 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная деятельность. Исследование. Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза). Проект. Виды проектов. Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо. Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный. Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Исследовательский проект. Алгоритм проекта. Наши первые проекты были по ознакомлению с окружающим миром. Творческий проект "Чудо-матрёшка". Творческий проект. - Проект, виды проектов.ppt

Защита проекта

Слайдов: 36 Слов: 2557 Звуков: 0 Эффектов: 0

ИКТ. Подготовка доклада. Защита учебного проекта. Информация о докладчике. Эффективный вид восприятия информации. Структурирование данных. Алгоритм графического кодирования. Квантование информации. Синтез. Визуализация текстовых фрагментов. Монтаж когнитивной опорной карты. Анкета оценки публичного выступления. Содержание. Речь. Голос. Позы и жесты. Выражение лица и взгляд. Тренировка. Трехфазная структура речи. Напоминание. Справочная информация. Структурирование. Визуализация. Графическое кодирование. Вступление. Основная часть. Заключение. Зачин. Завязка мысли. Изложение. Анализ. - Защита проекта.pps

Проектные технологии

Слайдов: 26 Слов: 1359 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная технология. Миссия школы – воспитание человека. Надо выстроить разветвленную систему поиска. Задача образования. Проектная технология – метод развивающего обучения. Основоположник метода. Структура учебного проекта. Выполнение проекта. Каждый проект требует исследовательской работы. Продукт. Подготовленный продукт. Проект – это «пять П». Шестое «П» проекта – его «портфолио». Структура портфолио. Цели и задачи проекта. Виды проектов. Типы проектов. Главная цель исследовательского проекта. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте. Презентация, публикация в СМИ. - Проектные технологии.ppt

Использование проектной технологии

Слайдов: 13 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология проекта. Проект. Преимущества проектной технологии. Ведущие признаки проектной технологии. Основные требования к использованию проектов. Виды проектов. Логика проектной деятельности. Возможные результаты. Критерии оценки проектных работ. Оформление паспорта проекта. Оформление проектной папки. - Использование проектной технологии.ppt

Технология социального проектирования

Слайдов: 35 Слов: 1788 Звуков: 0 Эффектов: 7

Социальное проектирование. Креативный класс. Суть нового подхода. Укрепление производящего класса. Место России в креативной экономике. Город. Креативность и город. Европейский опыт. Принципы новой стратегии. Развитие образовательной инфраструктуры. Направления креативной регенерации. Принципы креативной регенерации. Индустриальный центр. Мост Миллениум. Здание зернохранилища. The Sage Gateshead. Научный центр. Университетский город. Liverpool. Территория арт-кластера. Территория арт-кластера в Лондоне. Российский опыт. Центр современного искусства. Винзавод. - Технология социального проектирования.ppt

Ученические проекты

Слайдов: 20 Слов: 1358 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология работы над ученическим проектом. Цель. Задачи. Этапы проектной деятельности. Предлагаемая методика работы над проектом. Методика организации проекта. Этап планирования работы над проектом. Стимулирование потока идей. Выявление противоречий, связанных с особенностями восприятия. Получение общего представления о будущем направлении. Аналитический этап. Последовательность работы на аналитическом этапе. Список всех способов сбора. Совместное подведение итогов аналитического этапа. Этап обобщения информации. Презентация полученных результатов. Время для подготовки и проведения презентации. - Ученические проекты.ppt

Проектная компетентность педагога

Слайдов: 27 Слов: 1523 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как организовать работу над единичным проектом. Совершенствование проективной компетентности педагогов. Введение новшеств. Проект. Проблематика управления проектами. Проектирование. Этап проектирования. Паспорт проекта. Структура проекта. Ключевые идеи. Шаги проектирования. ФГОС НОО и ФГОС ООО. ФГОС НОО. ФГОС ООО. Личностная самоидентификация. Социальное партнерство. Программа духовно-нравственного развития. Состав изменений. Ключевая проблема. Содержание работ. План-график реализации. Отдельные действия. Контроль. Риски. Описание места. Состав изменений в образовательной системе. - Проектная компетентность педагога.ppt

Форма проекта

Слайдов: 14 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 2

План. Что такое проект? Основные принципы проектной работы. Вариативность. Решение проблем. Когнитивный подход к грамматике. Учение с увлечением. Личностный фактор. Адаптация заданий. Возможные проблемы. Организация. Мониторинг. Личностные проблемы. Трудности по созданию успешно действующих групп. Этапы проектной работы. Формы проектов. Делаем книгу. Путешествие в сказочную страну. Fan Club. Создаем сайт. Три принципа дебатов. Обучение важнее победы Честность Уважение к оппоненту. Дебаты. Целью последней методики является поиск ответа на чётко поставленный вопрос. - Форма проекта.ppt

Работа над проектом

Слайдов: 72 Слов: 4992 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проектная деятельность. Метод учебных проектов. Проект. Пять «П» проекта. Выполнение работы (2-3 месяца). Собственно защита на экспертном совете школы (2 месяца). Подведение итогов: общешкольная конференция по итогам года. Группа разработчиков (председатели МО) выстраивают концепцию, выделяют приоритетные задачи проекта. Предметные индивидуальные проекты приравниваются к сдаче предметного экзамена. Приводим циклограмму работы в каждой четверти. Педсовет, посвященный проектной работе. Уточнение руководителей проектов. Формирование состава проектных групп. Обсуждение принципов работы в творческих группах. - Работа над проектом.ppt

Управление проектами

Слайдов: 45 Слов: 2482 Звуков: 0 Эффектов: 0

Управление содержанием проекта. Цели лекции. Управление содержанием/ Цели лекции. Управление содержанием проекта - введение. Управление содержанием / Определение. Проекты и продукты. Управление содержанием / проекты и продукты. Планирование содержания. Управление содержанием / Планирование. Планирование содержания - контекст. 1) Факторы внешней среды предприятия 2) Активы орг. Процесса 3) Устав проекта 4) Предварительное описание содержания 5) План управления проектом. Входы. 1) Экспертная оценка 2) Шаблоны, Формуляры, Стандарты. Инструменты и методы. 1) План управления содержанием проекта. - Управление проектами.pptx

Критерии оценки проекта

Слайдов: 26 Слов: 1549 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как оценить работу детей в телекоммуникационном проекте? Проект без критериев оценки напоминает стрельбу с завязанными глазами. В проекте оценка связана с достижением цели и критериями успешности. Разработать рекомендации по составлению критериев оценки в учебных проектах. Сколько лет, месяцев и дней прожил Робинзон Крузо на острове? Каким способом определения даты пользовался герой? На какой русской картине художник изобразил фрагмент урока математики? Какими арифметическими действиями были заняты дети? Почему именно математика удостоилась кисти художника? Вопрос: Каким образом организаторы будут оценивать выполненную работу? - Критерии оценки проекта.ppt

Проектное обучение

Слайдов: 31 Слов: 1201 Звуков: 0 Эффектов: 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39». Научно-методическое обеспечение проекта. Изменения системы обучения в начальной школе: Историческая справка. Группы умений и навыков. Ведущая идея проекта. Проблема. Формирование основ проектной деятельности младших школьников. Цель. Разработка и апробация системы формирования основ проектной деятельности младших школьников. Гипотеза. Задачи: Социальная значимость и актуальность проекта. Практическая актуальность проекта. Научная актуальность проекта. При использовании проектной технологии каждый ученик: - Проектное обучение.ppt

Технология проектного обучения

Слайдов: 25 Слов: 1717 Звуков: 0 Эффектов: 0

Технология проектного обучения иностранному языку на старшей ступени средней школы. Практическая работа по созданию проекта «Школа. Выбор профессии» в 11 классе. Литература. Основы проектной технологии. 1. Особенности обучения ИЯ на старшем этапе. 2. Методические выводы. 3. Признаки проектной методики. 4. Принципы использования проектного обучения. 5. Необходимые умения для овладения проектной деятельностью. 2. Методические выводы, лежащие в основе проектного обучения. 3. Признаки проектной методики - личностно-ориентированной технологии. 4. Принципы использования проектного обучения на старшей ступени школы. - Технология проектного обучения.ppt

Инновационный проект

Слайдов: 14 Слов: 454 Звуков: 0 Эффектов: 3

Инновационный проект. Качество аналитико-прогностического обоснования. Концепция желаемого будущего. Стратегия и тактика реализации. Новые элементы содержания ОП И ВП, технологии, методы, методики, формы, комплексы, средства. Новые модели ОУ, механизмы, формы и методы управления, сетевое взаимодействие. Совершенствование учебно-методического, финансового, правового, кадрового, МТ обеспечения. Государственная политика. Социальные ожидания. Конкурентные преимущества. Инновационная идея. Школа «Эрудит» Гимназия Лицей. Школа валеологического образования Школа здоровья Школа инклюзивного образования. - Инновационный проект.ppt

Исследовательские проекты учащихся

Слайдов: 40 Слов: 1323 Звуков: 0 Эффектов: 172

Проектная технология как способ развития исследовательской деятельности учащихся. Э. Сетон-Томпсон. Новые педагогические технологии. Технология коллективных способов обучения. Проектная технология. Интегральная технология. Модульная технология. Авторитарная педагогика Аврелий Августин Фома Аквинский Иоганн Фридрих Гербарт. Гуманистическая педагогика Ян Амос Коменский Иоганн Генрих Песталоцци К. Д.Ушинский. Новаторская педагогика начала 20 века А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский. Новое педагогическое мышление: Педагогика сотрудничества: Ш. А. Амонашвили И. П. Волков Е. Н. Ильин В. Ф. Шаталов. - Исследовательские проекты учащихся.ppt

Социальные проекты

Слайдов: 49 Слов: 1699 Звуков: 0 Эффектов: 9

Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу. Озарение. Реальный объект. Блок-схема проектирования. Оформление идеи. Экспертиза. Реализация. Социальные. Научно-технические. Технологические. Экономические. Строительные. Экологические. Оборонные. Космические. Образовательные. Типология проектов. Проекты. Заказные. Инициативные. Шаг № 1. Изучение общественного мнения. Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы. Шаг № 3. Определение целей и задач проекта. П. Рутт, психолог Задачи – шаги по достижению данной цели. Шаг № 4. Изучение возможностей инициативной группы. - Социальные проекты.ppt

Социальное проектирование

Слайдов: 29 Слов: 1297 Звуков: 0 Эффектов: 3

Реферат на тему: Социальное проектирование в школе. Цель и задачи. Цель: определение условий успешности использования социального проектирования для учащихся. Теоретические основы социального проектирования. Ключевые компетентности социального проектирования. Компетентность разрешения проблем (объединяющая готовность к разрешению проблем и технологическую компетентность). Информационная компетентность (объединяющая готовность к использованию информационных ресурсов и готовность к самообразованию). Коммуникативная компетентность (объединяющая готовность к социальному взаимодействию и коммуникативную компетентность). - Социальное проектирование.ppt

Школьный проект

Слайдов: 39 Слов: 1400 Звуков: 0 Эффектов: 0

Школьный проект. Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский. Что такое школьный проект? Проект «Кто мы такие?». Классификация проектов. По предметной области По одному предмету Межпредметные. Многообразие форм представления проектов. Этапы работы над проектом. Паспорт проекта. Критерии оценки исследовательского проекта. Как выбрать тему проекта? Лучший проект – социально значимый проект. Краеведческий принцип при выборе темы – ведущий. активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. - Школьный проект.ppt

Педагогический проект учителя

Слайдов: 26 Слов: 1168 Звуков: 0 Эффектов: 0

Статус - «Муниципальная экспериментальная площадка». Цель педагогического коллектива: Участники проекта: обучающиеся класса, учитель, родители. Актуальность. Сократ. Противоречия: Постановка проблемы: Цель проекта: Методические задачи: Ожидаемые результаты: Этапы работы над проектом: Этап 1 Информационно-аналитический Изучение сущности проектной деятельности и литературы по проблеме. Определение возможных направлений исследовательской деятельности. Утверждение направлений и индивидуальных планов участников групп. Этап 2 Практический этап Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями. - Педагогический проект учителя.ppt

Управление кибернетика

Слайдов: 17 Слов: 787 Звуков: 0 Эффектов: 30

Управление и организация методической поддержки проектной деятельности в общеобразовательных учреждениях. Управление образовательным процессом с точки зрения кибернетики. Член многих академий наук, в частности Петербургской Академии наук (1830). В 1830 году ввел в научный оборот термин «кибернетика». Общая схема управления. Внешняя среда. Воспитательный пример. Учебный процесс как процесс управления. Требования к обязательным результатам обучения. Учитель. Ученик. Знания. Учебный план. Методика Дидактика. Отметка. База знаний. Книга. Родители. База знаний (эталон). Информационно-репродуктивный метод объяснения. - Управление кибернетика.ppt

Проекты по моделированию

Слайдов: 14 Слов: 841 Звуков: 0 Эффектов: 0

Что же такое проект? Уже в определении заложено многообразие, но все варианты содержат общую черту – проект предполагает определение цели. Следующая статья в том же словаре: «Проектировать – 1) составлять проект; 2) предполагать сделать что-либо, намечать план» . В IPMA сегодня входят 34 страны, в том числе и Россия, которую представляет национальная ассоциация управления проектами СОВНЕТ. Работа по УМК профессора Н.В. Макаровой. Изучение темы: «Основные этапы моделирования». Графический редактор; 9 класс Проект «Моделирование паркета». ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: Моделирование паркета. -




На основании ПП разрабатываются и реализуются Концептуально- педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования Философско- педагогические, психолого- педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями


Педагогический проект Разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.






Титульный лист 2. Обоснование необходимости проекта СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 1. Краткая аннотация проекта 3. Цели и задачи проекта 6. Ресурсы 5. Основное содержание проекта 8. План реализации проекта (этапы,сроки) 7. Целевая аудитория 9.Итоги, перспективы развития проекта 4. Планируемые результаты, их оценка 10.Литература, перспективы развития проекта


Педагогический проект (образец) "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"


Актуальность. - Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. - Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. - Обновленное содержание образования. - Новое поколение образовательных стандартов. - Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. - К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения






Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе Психолого – педагогические условия работы с одарёнными детьми Психолого – педагогические условия работы с одарёнными детьми Создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе Создать модель работы с одарёнными детьми в начальной школе Цель Объект исследования Объект исследования Предмет исследования Предмет исследования


Гипотеза Создание и реализация модели работы с одарёнными детьми будет возможна при выполнении следующих условий: - создана нормативная и учебно – материальная база для организации работы с одарёнными детьми; - проведена диагностика одарённости; - разработана Программа работы с одарёнными детьми в начальной школе; - разработано методическое обеспечение; - созданы условия для психолого – педагогической подготовки учителей и родителей.


Разработать методическое сопровождение Изучить литературу и выбрать методику для выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям в начальной школе Обновить нормативно-правовую базу по работе с одарёнными детьми Разработать Программу развития одарённых детей Задачи Изучить литературу и выбрать методику для выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым детям в начальной школе




Первый этап – диагностика- организационный (1 год) Второй этап – организационно – практический (2 года) Третий этап – рефлексивно – обобщающий (1 год) Создание нормативно- правовой базы. апробация программы работы с одарёнными детьми; анализ и обобщение результатов развития одарённых детей; Создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ. мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка; анализ мониторинга достижений каждого учащегося; Изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей. отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми; методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей; анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми; Организация методического обеспечения. Повышение психолого- педагогической компетентности учителей. отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция; психологическая, социальная, педагогическая, валеологическая поддержка одарённых детей. определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ. Сроки реализации






Программа основных мероприятий Мероприятия по направлениям.Ответственные 1Диагностика Психолог, учителя начальных классов 2Разработка Положения о работе с одарёнными детьми,Директор 3Разработка Программы «Одарённые дети в начальных классах»Зам. директора по УВР, рук. МО нач кл., психолог. 4Создание: банка данных об одарённых детях, информационной базы по проблемам одарённости детей. Зам. директора по УВР, психолог, учителя. 5Повышение профессиональной квалификации пед.работников, работающих с одарёнными детьми. Зам. директора по УВР. 6Деятельность методического совета.Зам. директора по УВР. 7Индивидуальная работа с педагогами.Зам. директора по УВР. 8Создание среды общения, самореализации.Зам. директора по УВР. 9Работа с родителями.Зам. директора по УВР, психолог, учителя. 1 0 Привлечение внимания общественности.Директор, родительский комитет 1 1 Участие педагогов в конференциях, конкурсах по проблемам одарённости.Зам. директора по УВР. 1 2 Создание базы данных по методическому обеспечению.Зам. директора по УВР, рук. МО


Формы работы индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; участие в школьных и районных олимпиадах; проектная деятельность учащихся; посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; создание детских портфолио.


Ожидаемые результаты Реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся. Методические результаты: - создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости; - разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся; - использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости; - разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми; - обобщение и систематизация материалов педагогической практики.


Оценка результативности Критерии Показатели 1 Самооценка личности Наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей, мотивационная сфера 2 Удовлетворённость учащихся, родителей, учителей жизнедеятельностью одарённых детей в школе. Комфортность, защищённость личности одарённого школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе, удовлетворённость родителей и учителей. 3 Конкурентоспособность одарённых учащихся.. Эффективность и качество подготовки одарённых детей. Участие учащихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах. Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одарённых выпускников.


Риски и методы их коррекции Отсутствие материальной базы. Оснащение материально – технической базы школы (спонсорская помощь) Отсутствие подготовленных педагогов. Повышение квалификации педагогов (курсы, научно – практические конференции, МО, семинары) Отсутствие методической базы. Создание банка данных методической литературы. Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний. Стимуляция учащихся (грамоты, гранты, денежные вознаграждения, призы)



Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых фактических знаний. Формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира - цель изучения курса "Окружающий мир".

    дипломная работа , добавлен 08.09.2017

    Положительные результаты новейшей инновационной педагогической технологии РОСТ: повышение интереса учащихся к предмету, рост уровня успеваемости. Сущность технологии: мониторинг качества знаний класса и отдельно взятого ученика, проведение парных уроков.

    доклад , добавлен 14.11.2011

    Характеристика метода учебного проекта как педагогической технологии. Этапы и педагогическое руководство проектной деятельностью. Конспект серии уроков по темам "Серебряный век русской поэзии", "Русский символизм и его истоки", по творчеству А.А. Блока.

    дипломная работа , добавлен 22.12.2013

    История возникновения, сущность и назначение проектного метода обучения, а также общая характеристика и особенности его применения на уроках экономики с учащимися разных классов. Проект как педагогическая технология, его цели, особенности, формы и виды.

    статья , добавлен 10.10.2010

    Сущность метода проектов и его применение в образовательном процессе. Схема "проблемного ящика". Возможности метода проектов для развития исследовательских умений младших школьников. Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе.

    курсовая работа , добавлен 04.10.2013

    Понятия "Проектная деятельность" и "Метод проекта" в педагогической практике, основные положения теории Джона Дьюи. Идеи Кильпатрика о повышении эффективности обучения школьников. Методика организации метода проектов в начальной школе, критерии оценок.

    курсовая работа , добавлен 28.08.2011

    Разработка метода проектов. Основные требования к использованию метода проектов. Роль учителя и учащихся при выполнении проекта. Оценка выполненного проекта. Разработка проекта по физике на тему "Современные источники света". Зашита учебных проектов.

    курсовая работа , добавлен 25.03.2007

Наталья Пискунова
Педагогический проект

Министерство образования и науки Самарской области

Зачетная работа

по курсам повышения квалификации

по ИОЧ ИБ

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему :

«Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами детского дизайна».

Пискунова Н. Г.

воспитатель,

СП ГБОУ гимназия

«ОЦ «Гармония» г. о. Отрадный

детский сад № 13

Методист :

Путилина Л. А.

г. Самара

1. Анализ ситуации

2. Актуальность.

3. Выявление проблемы

4. Планируемые образовательные результаты

5. Система работы по проекту

6. Диагностический инструментарий

7. Результаты работы над проектом .

Список используемых источников стр. 3

1. Анализ ситуации.

Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к творческим возможностям личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалистов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем. Стремительное ускорение жизни, внесли коррективы в систему образования в целом и в систему дошкольного образования в частности. В связи с этим, перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала важная задача – научить детей быть творческой личностью.

В настоящее время в системе дошкольного образования создаются условия для развития творческих способностей детей, разрабатываются учебные программы, внедряются новые педагогические технологии , обогащается развивающая среда. Не случайно сейчас так популярны детские кружки и студии, музыкальные школы и школы искусств. Конечно, ведется еще много споров о том, чему же и как учить детей, но тот факт, что учить надо не вызывает сомнений. Творческое развитие дошкольника является важнейшей задачей воспитателя детского сада и предполагает использование различных видов деятельности ребенка, в том числе и продуктивных.

Сегодня активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Дизайн является разносторонним способом познания мира. Возникает педагогическая и психологическая проблема – адаптации детей в окружающем мире? Что могут делать дошкольники, приобщаясь к дизайн деятельности? Что они приобретают, занимаясь дизайном.

2. Актуальность.

Любой ребенок от природы – дизайнер. Вспомните, с каким увлечением дети строят целый мир из всего, что попадается под руку! И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот процесс интереснее. Постепенно тяга к созиданию без подпитки, поддержки взрослых отмирает, ведь вокруг уже все придумали, только пойди и купи : зачем строить самолет, если все модели стоят на прилавке? Как развивать эти спрятанные в каждом способности? Поэтому не случайно передо мною встала задача поддержать инициативу и нестандартность мышления в детях. В играх и в быту маленькие творцы знакомятся с разнообразными проявлениями дизайн-культуры, обращают внимание на «образы» мира взрослых в игрушках – моделях, макетах, учатся планировать и предвидеть результат своей работы, последовательно осуществлять собственный замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

Новизна предлагаемой мною проекта это содержание , и использование новых техник и материалов. Этот художественно – конструктивный дизайн проект способствует формированию у дошкольников новых знаний, умений и навыков в изготовлении неповторимых детских работ, используя изделия в жизни ребенка, детского сада и семьи.

Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.

3. Выявление проблемы.

Не смотря на разработку технологий применения детского дизайна в ДОУ, работа по данному направлению проводится интуитивно и бессистемно. В практике дошкольных учреждений не все воспитатели используют варианты детского дизайна для развития творческих способностей дошкольников.

Это и определило тему моей работы : «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами детского дизайна».

Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность , поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий : скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, вырезыванием, прокалыванием, пришиванием, вышиванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением и др.

Работая над направлением – развития творческих способностей у старших дошкольников, я создала проект по обучению детей элементам дизайна - «Юные - дизайнеры» .

Цель проекта : развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности посредством обучения детей элементам дизайна.

Реализация проекта охватывает образовательные области рекомендуемые ФГТ : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Художественная литература» , «Социализация» .

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи :

Обучающие задачи :

Развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном

Создать условия для формирования знаний, умений, навыков для

достижения определенных результатов.

Формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ.

Развивающие задачи :

Развить познавательную активность, общение, самостоятельность.

Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

Развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности.

Воспитывающие задачи :

Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения, аккуратность.

Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.

Воспитывать интерес к дизайн – творчеству

4. Планируемые образовательные результаты.

Проект предназначен для педагогов ДОУ старшей и подготовительной групп.

Тип проекта – практика - ориентированный

Срок реализации – 2 года (долгосрочный) .

Основной формой работы являются подгрупповая деятельность один раз в неделю. В год проводится 36 занятия.

Принципы построения педагогического процесса .

1. От простого к сложному.

2. Системность работы.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуальный подход.

В рамках реализации проекта осуществлялось взаимодействие воспитателей, специалистов ДОУ и родителей. Работа с педагогами предусматривает : беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары практикумы на темы : «Основы дизайна» , «Детский дизайн» , «Детское рукоделие» , «Костюмы детей к праздникам» .

Реализация всех направлений в проекте не была бы эффективной без тесного сотрудничества с родителями.

Работа с родителями предполагает :

Специальные консультации «Дизайн в семье» , «Портфель поделок» ;

«Наши руки не для скуки» ;

Презентации «Оригами» , слайд-шоу «Мастерская Деда Мороза» ;

Мастер классы «Наши руки не для скуки» ;

Конкурсы семейного творчества «Расписные игрушки» , «Подарки осени» ;

Дни открытых дверей.

проекта являются : выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах лучшее оформление группы, конкурсах «Дизайн учреждения» . Предложенный проект

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога , пример, помощь) .

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки) . Этапы работы. Весь образовательный цикл делится на 3 этапа :

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Формы подведения итогов реализации данного проекта являются : выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах.

Предложенный проект является вариативным, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм деятельности, времени прохождения материала.

Ожидаемый результат планируемой деятельности. Таблица № 1.

1 год обучения 2 год обучения

дети будут знакомы, смогут узнать, сделать. дети будут знать, научатся делать и применять

Будут иметь общие представления о дизайне, его назначении в обществе.

Познакомятся с технологией выполнения аппликации из бумаги разной текстуры.

Будут иметь представления о различных материалах и их свойствах.

Смогут освоить различные техники рисования кистью на различных материалах.

Смогут составлять композицию.

Применять нетрадиционные техники рисования на бумаге.

Декоративно оформлять изделие.

Использовать в работе природные материалы.

Вырезать по контуру предметы разнообразной формы.

Различать и называть основные понятия дизайна и композиции (замысел, гармония, композиция) .

Различать и называть элементы композиции (пространство, линия, пятно, форма, цвет, фактура) .

Правилам оформления готового изделия.

Композиционно располагать рисунок на листе бумаги.

Освоят разнообразные техники дизайна : «Декупаж» , «Пэчворк» , «Квилинг» .

Изготавливать разнообразные поделки, аксессуары для одежды из бросового материала.

Создавать изделие по собственному замыслу.

Оценивать результат своей работы.

5. Система работы по проекту .

Обучение дизайну осуществляется поэтапно. В детском возрасте художественные замыслы устойчивы и ребенок способен взять на себя любую роль «художник» , «скульптор» , «дизайнер» . Он способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру.

Были выбраны направления деятельности детского дизайна.

Это : архитектурно–художественное моделирование; дизайн интерьера;

дизайн одежды и украшений; дизайн посуды.

При восприятии конечного результата своего творчества старшие дошкольники проявляли активный, ярко выраженный интерес к дизайну. Дети давали оценку с позиции понимания художественного образа как результата творчества.

Рассмотрим каждое из них.

Архитектурно-художественное моделирование :

Архитектурно-художественный дизайн отвечает фундаментальным задачам развития ребенка, поскольку вся его окружающая обстановка, интерьер, как элементы общей культуры, формирует эстетическое отношение к быту.

Данную задачу решаю через ознакомление детей с доступными им образцами отечественного и мирового зодчества. Дети знакомились с архитектурой разного времени, различными зданиями и постройками. Для воплощения своих идей на клубных занятиях дети создавали проекты на темы : «Фонари на улицах города» ; «Детский сад мы строим сами»

(изготовление макета) ; «Домики трех поросят» ; «Дом для птиц» .

Данные работы были выполнены из разного материала (картон, бумага, пластиковые флаконы, коробки, бросовый и природный материал).

Дизайн интерьера :

В настоящее время большое влияние на ребенка оказывает предметно - развивающая среда, поэтому особое внимание детей я обращаю на украшение интерьера. В данном случае интерьер выступает эталоном эстетического воспитания, в котором ребенок черпает безграничное море фантазии и творчества. Дети обращают внимание на окружающие объекты, которые им нравятся или не нравятся, отмечают разнообразие их окраски, формы, фактуры, величины, пропорций.

Для дизайнерской деятельности дети собирали растения, шишки, использовали бумагу, ткани, природные материалы, создавали из них аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего быта : «Дары осени» ; «Кудрявые деревья» ; «Весенний лужок» ; «Наш аквариум» .

Интересен и полезен детям дизайн композиций из даров природы (зелень, сухостой, овощи, фрукты) . Занимаясь рукоделием из материалов живой и неживой природы, дети приобщаются к красоте, познают удивительный и необъятный мир природы. Ведь природный материал- кладовая для фантазии и игры воображения. В процессе совместной трудовой деятельности ребенок чувствует свою значимость, что приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Так маленькими дизайнерами были созданы прекрасные композиции : «Старичок – лесовичок» ; «Черепаха» ; «Золотая осень» ; «Сказочный павлин» .

Дизайн одежды и украшений :

Особое внимание уделяю ознакомлению детей с одеждой, новыми технологиями и направлениями в украшении одежды. Игры художественного содержания и сюжетно- ролевые игры побуждают детей к поискам гардероба для кукол (платья, шляпки, кофточки, декора к спектаклям. На своих занятиях я знакомлю детей с костюмами разных народов мира, а они в свою очередь дают толчок для творчества, созданию новых коллекций одежды, которые отображают яркий колорит, национальные мотивы и традиции. Дети, полюбившие народную культуру, всегда будут чтить традиции своего народа, а значит любить, уважать и сохранять то, что было накоплено веками и тысячелетиями. Так дети с удовольствием создавали головные уборы, выполненные по мотивам мордовского, татарского, русского костюмов.

Направление «Моделирование и декор одежды» - позволило ознакомить детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов. Работа в этом направлении формировала у дошкольников внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому гардеробу. Дети узнали, что одежда может многое рассказать о человеке : например, о его художественном вкусе, о чувстве меры в следовании моды. На основе эскизов одежды, вместе с педагогами и родителями дети создавали предметы объемного дизайна : модели головных уборов, платья, костюмы из бросового материала.

Дети придумывали новые и удивительные коллекции одежды : «Галстук для папы» ; «Шляпы, короны, кокошники» ; «Красивые бусы и браслеты» ;«Платье для мамы» .

Дизайн посуды :

В старшем дошкольном возрасте ребенок способен подбирать обстановку кукольных комнат не только по назначению (гостиная, кухня, столовая, но и наблюдая и оценивая убранство комнат, дети переносят доступные им принципы эстетического единства в свое творчество. Дошкольники знакомятся с различной посудой (столовый сервиз, чайный сервиз) и вносят красоту художественной образности, убранства в собственную практику создания культурно – игрового интерьера.

«Юные дизайнеры» научились видеть и с помощью взрослого поэтапно реализовать свой «проектный замысел » , предвосхищая художественный результат. Так дети придумывали новую посуду, сервизы, чайные наборы :

«Стаканчики для карандашей» ; «Вазу для мамы» ; «Посуду для кукол» .

«Юные дизайнеры» участвуют в персональных выставках, где представляют свои работы, выполненные в разных жанрах, с использованием разного материала. Тематика выставок достаточно разнообразна : «Овощной калейдоскоп» , «Мастерская Деда Мороза» , «День Защитника Отечества» , «Весенние букеты» и др.

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводились игры : «Юный дизайнер» , «Укрась костюм» , «Придумай интерьер» , «Замени предметы» , «Веселый цвет» , «Художественный салон» и т. д. Знакомила дошкольников с различными новыми методами и технологиями используемыми в дизайне : «Скрепбукинг» , «Римейка» , «Декупаж» , «Пескография» . Обучала умению моделировать одежду, при этом идет формирование эстетического вкуса, художественного кругозора, понимания проектирования одежды , как творческого процесса, приобретение знаний и навыков создания моделей одежды.

Наблюдая за детским творчеством видно, какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т. д.) . На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном мы используем на занятиях детским дизайном.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. В процессе дизайнерской деятельности дети знакомились с особенностями, свойствами, возможностями различных художественных материалов и новыми технологиями.

Взаимодействие с родителями.

В процессе работы с воспитанниками я почувствовала стремление родителей к совместному творчеству с детьми и стала вовлекать их в совместную деятельность. Родители стали активно помогать в сборе материала, участвовать в оформлении выставок, посещать занятия т. к. увидели, что дети посещают их с большим желанием, учатся фантазировать, творить, создавать прекрасные произведения искусства.

В течение двух лет родители помогали нам в работе. Приносили совместно созданные поделки, композиции, панно, украшения для группы, плакаты. Показывали свое мастерство в создании весенней коллекции. Ими были придуманы модели одежды из бросового материала : «Радуга» , «Рыцарь» , «Карамельная принцесса» , «Жемчужная ночь» и др. К подготовке конкурсов приобщали активных бабушек. В результате проведенных мероприятий дети и родители получили положительные эмоции, проявили творчество и фантазию, показали хорошие умения и навыки дизайнерской деятельности.

Возрос неподдельный интерес родителей к творчеству своих детей, появился соревновательный момент. Выставки всегда оформлялись торжественно. Все «шедевры» оценивались по достоинству и не оставались незамеченными. Посмотреть их могли все желающие. Сколько разнообразных тайн открывали дети, изучая мир природы. Душа ребенка необыкновенно открыта в такие минуты. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время.

За активное участие в конкурсах и подготовку замечательных поделок группам вручаются благодарственные письма с указанием имен родителей и детей. Организация таких выставок стала нашей хорошей традицией

6. Оценка эффективности системы работы.

Для уровня выявления развития творческих способностей были подобраны диагностические методики, ориентированные на старших дошкольный возраст и имеющие свои показатели развития воображения и творческих способностей. Данные тесты имеют не сложную структуру, легко воспринимаются детьми, с интересом выполняются. При определении уровня развития творческих способностей использовались тесты, предложенные автором Э. П. Торренсом.

Тест «Незаконченный рисунок» Э. П. Торренса является невербальным и охватывает такие параметры мышления, как беглость, точность, воображение и оригинальность. Для выявления уровня развития образной креативности был использован тест Э. П. Торранса «Дорисовывание фигур» , имеющий несколько модификаций.

Проведя сравнительный анализ усвоения проекта «Юный дизайнер» на начало 2010 – 2011 и 2011 – 2012 учебного года, можно отметить, что уровень усвоения детьми данного материала, а именно развитие художественно-творческих способностей повысился. Оценка результатов позволила определить уровни развития творческих способностей на начало года и конец. Общие результаты диагностического обследования воспитанников первого года обучения в представлены в гистограмме 1.

Гистограмма №1.

Оценка результатов позволила определить уровни развития творческих способностей на втором году обучения в конце года. Общие результаты диагностического обследования воспитанников представлены в гистограмме.

Гистограмма № 2.

Таким образом, обучение детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна является эффективным средством развития творчества дошкольников.

7. Результаты работы над проектом .

Воспитанники стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес к дизайн-искусству, повысилась их творческая активность, инициативность и художественная самостоятельность. Дети научились задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата. У детей также пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении детские книги; макеты; аранжировки из разных материалов; атрибуты для игр и спектаклей, праздничных утренников; благоустраивать интерьер. Воспитанники – активные участники и призёры конкурсов и выставок детского художественного творчества. Таким образом, потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через дизайн – деятельность именно в дошкольном возрасте.

Таким образом, художественно - эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения детей к основам дизайнерской деятельности я рассматриваю как основу деятельной и саморазвивающейся, творческой личности. Поэтому я считаю эту работу необходимой, системной и целенаправленной и планирую продолжить работать в этом направлении, искать новые формы работы по ознакомлению детей с дизайнерской деятельностью. Данный проект можно использовать в дошкольных образовательных учреждениях.

Использованная литература :

1. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. - М., 2004

2. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» , М., 2006г. 1, 2 часть.

«Истоки» : Базис развития ребенка-дошкольника. - М. ,2003

3. Дорожин Ю. «Искусство – детям» : Первые уроки дизайна. - 2005, № 1

4. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М. 2007.

5. Лыкова И. А. Цветные ладошки : Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. -М. 2003.

6. Лялина Л. А Дизайн и дети : из опыта методической работы. - М., ТЦ Сфера, 2006.

7. Лялина Л. А. Дизайн пришел в детский сад. // Методист дошкольного образовательного учреждения№2.2009.

8. Логинова Л. Дизайн – премьера. // Обруч -2008, № 6

9. Рыжова Н. Букарева А. Необычное в обычном. // Обруч – 2008, № 6

В учебных заведениях используется достаточно часто. Он направлен на достижение определенных результатов и развития умения планировать свою деятельность. Термин «проект» произошел от латинского слова, обозначающего «выброшенный вперед» или «выступающий». В настоящее время под ним понимают то, чего еще нет, но уже известен путь к его получению.

Педагогический проект - это такая система действий учителя, которая направлена на реализацию конкретной задачи, при этом уточняется роль и место всех действий, участники процесса, время и условия, которые понадобятся для эффективного решения проблемы. Данное словосочетание используют, если необходимо обозначить разработку и реализацию иных, нетрадиционных, способов и методов обучения, новых технологий в образовании.

В дошкольных учреждениях также используется данная проект воспитателя может рассказывать о новых методиках и приемах, которые используются им в работе и могут пригодиться его коллегам, так как являются достаточно эффективными. Для того чтобы его написать, изначально нужно подобрать тему, которая интересует исследователя.

Помимо введения и заключения, педагогический проект будет в обязательном порядке содержать две главы, в одной из которых содержится теория, а в другой - практика. В последнем разделе описывается апробация методик или приемов в работе и их эффективность. Во введении описываются поставленные цели и задачи, которые ставит перед собой исследователь. Также здесь в большинстве случаев выдвигается гипотеза, которая будет опровергнута или доказана в результате деятельности. Высоко ценятся в данной работе иллюстрации, фотоматериалы, а также диаграммы и графики, которые наглядно показывают эффективность деятельности. Они могут прикладываться в качестве приложений или добавляться в практическую часть.

Педагогический проект - это эффективный способ научить детей и повысить собственное профессиональное мастерство. Такой метод может использоваться в работе с детьми различных возрастов.