Бизнес портал - Fishkadubna
Поиск по сайту

Когда наступит суббота. Урок окружающего мира на тему "Когда придет суббота и когда наступит лето?". Постановка учебной задачи

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мир вокруг нас Когда придёт суббота

Как пятница долго тянется. Я не играю. Жду. Друг мне сказал: - В субботу Я непременно приду. - Когда придёт суббота?

Всему своё время. Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт…

Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет.

Только что прозвенел звонок на урок. И этот звонок уже в прошлом. А звонок с урока ждёт вас в будущем.

Какой мальчик скажет, что время летит? А кому покажется, что оно идёт медленно – медленно?

Я вчера потерял время...

Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый - Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда - Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь!

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний.

Названия дней недели сохранились со времён Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный», отсюда и пошло название на все семь дней – «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока.

Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» - день после недели, «вторник» - второй день недели, «среда» - середина недели, «четверг» - четвёртый день недели, «пятница» - пятый день.

Какой сегодня день недели? Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера. Теперь найдите карточку с названием того дня, который будет завтра. Итак, сегодня… Через сколько дней придет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимые дни недели? Какие? Почему именно эти?

ВОСКРЕСЕНЬЕ СУББОТА ПЯТНИЦА ЧЕТВЕРГ СРЕДА ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК

Вчера я был моложе, вчера я был глупее, и, что вчера я натворил, забудьте поскорее! Сегодня я старее. Старее и мудрее, остепениться мне пора. Сегодня - это не вчера!

Автор презентации – Котова Ирина [email protected] Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru http://shop.gum.by/files/images/troika_11140148.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/24/giva-nadiya.5/0_f34c_a857f9bc_XL http://www.rosox.ru/albums/image/deti/3005831.JPG http://photo.motronline.com/data/media/2/2.JPG http://img11.nnm.ru/9/1/d/4/7/91d47f615ae1edbc9a607b3025dc5371_full.jpg http://tv.akado.ru/ai/picture/6088494/big/Aptera_Typ-1_Wallpaperc.jpg http://bigfoto.ru/gallery/albums/userpics/12002/normal_pravinciya.jpg http://img.sunhome.ru/UsersGallery/102007/11153659.JPG http://miss-star.ru/girls/271/talanti/4.jpg http://www.liveastrology.org/images/dni_nedeli_k.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет"

Коллаж портреты руководителей армий участников отечественной войны 1812 года со стороны России и Франции. Выполнен в графической программе Adobe Photoshop учащимся 9 класса в 2010-2011 учебном году пр...

"Прежде, чем придет весна, подготовим семена"

Презентация исследовательской работы по окружающему миру в 3 классе к теме "Размножение и рост растений"...

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Поговорим о доброте. "Добрый человек придет, словно свету принесет""

Урок содержит большой практический материал, который направлен на расширение знаний учащихся о доброте и ее роли в жизни человека. Познавательные задания способствуют пробуждению интереса к совершению...

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Формировать представление о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели; формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах.
  2. Развивать мышление, речь, память, познавательные интересы.
  3. Воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Оборудование: учебник (А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 1 класс), тетрадь (А.А.Плешаков. Проверим себя), раздаточный материал, иллюстрации времён года, кроссворд, звукозапись песни, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются по своим местам. В это время может звучать песня «Прекрасное далёко» (сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова).

– Ребята, Мудрая Черепаха загадала Муравьишке Вопросику загадку, а он не знает, как её отгадать. Давайте ему поможем.

Оно весь век бежит вперед
И никогда не устаёт… (Время)

– Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

2. Повторение

Давайте сначала поговорим о прошлом, вспомним прошлые уроки и разгадаем кроссворд. (Приложение 3 )

3. Беседа по теме: «Когда придёт суббота?»

А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее?

Вывод (на экране):

Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.

Дети читают стихи.

Прошедшее время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».

Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».

Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
Пойдём мы в кино».

4. Работа с учебником.

– Художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени». Найдите на «ленте времени», какие вы сейчас.

– Кто вы сейчас?

– Какими вы были раньше? Когда это было?

– Какими вы будете потом? Когда это будет?

– Найдите на других рисунках «настоящее», «прошлое», «будущее».

5. Работа в тетради «Проверим себя» на стр.26-27.

Дети цифрами обозначают последовательность событий.

6. Работа с учебником.

Какому мальчику кажется, что время летит? А кому кажется, что время идёт очень медленно? Почему?

– Какую вы знаете сказку о времени? («Сказка о потерянном времени». Е.Шварц)

– Чему она учит?

– Какие пословицы о времени вы знаете? (Делу время – потехе час. Шутке – минутка, а делу – час.) Как вы их понимаете?

– Ребята, Мудрая Черепаха довольна вашей работой и работой Муравья Вопросика. Она обещала, что сходит с Вопросиком в субботу в кино. А Вопросик спросил:

– А когда придёт суббота?

– Давайте поможем Вопросику разобраться во всём. Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку:

Что за птицы прилетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)

– Какие дни недели вы знаете?

– А сейчас мы постараемся запомнить порядок дней недели.

– Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?

Первый – понедельник,
Зайка-рукодельник.
За ним приходит вторник,
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!

7. Физкультминутка.

Дети рассказывают стихотворение и изображают действия.

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.

8. Практическая работа.

Работа с недельным кругом.

– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

– Назовите все дни недели по прядку.

– А теперь послушайте, почему так называются дни недели. (Приложение 1 )

– Итак, если сегодня ……, когда же наступит суббота?

9. Беседа на тему: «Когда наступит лето?»

Узнал Муравьишка Вопросик, когда наступит суббота, и подумал: «Интересно, а когда наступит лето?» Этого он не знал. Попробуем Вопросику помочь. Мудрая Черепаха снова приготовила загадку.

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года)

– Какие времена года вы знаете?

Вывод (на экране):

Первой к нам зима идёт,
Новый год она ведёт.
За зимой – второй – весна.
Говорят: «Весна-красна».
Третьим – лето всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой – осень…
Лес наряд свой сбросил.

10. Игра «Узнай время года».

Дети работают с годовым кругом.

Отгадать, о каком времени года говорится в стихотворении, и закрасить нужным цветом.

Зима – голубой цвет, весна – зелёный, лето – красный, осень – жёлтый.

Холодно берёзе,
Холодно осине.
Даже белка в шубе
На морозе стынет.
Только зимородок
На мороз не ропщет –
В полынье холодной
Крылышки полощет. (Зима)

Стали дождиком метели,
На дворе звенят капели.
На реке растаял лёд.
Воробей из лужи пьёт,
И снегурочка по небу
Белым облаком плывёт. (Весна)

Красным зовётся,
Платье в цветах,
Ягодой сладкой
Зреет в лесах.
Дождиком тёплым
По саду идёт,
Иволгой звонкой
На ветке поёт. (Лето)

Потемнели ветки,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из далёких стран.
Лето на излёте,
Лес промок насквозь.
Ищет на болоте
Клюкву старый лось. (Осень)

Отгадав загадки, дети называют основные признаки каждого времени года.

– Итак, сколько же всего времён года?

– Какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге.

– Какое время года было до него?

– Какое будет после него?

– Скажите Вопросику, когда же наступит лето?

11. Работа по учебнику.

– В разные времена года носят разную одежду. Рассмотрите рисунок, на котором Муравьишка одет в различную одежду. Найдите, как он одет зимой, весной, летом, осенью. Почему надо одеваться именно так?

12. Беседа о месяцах.

– Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку.

Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы года)

Работа с годовым кругом.

– Сколько месяцев в году?

– Сколько месяцев в каждом времени года?

– А теперь слушаем стихотворение и подписываем названия месяцев на годовом круге.

Зовём мы зимнею порой
Декабрь, январь, февраль,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.

За февралём приходит март,
За ним апрель и май.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.

За маем лето на порог
Июнь к нам приведёт.
Июль подарит ягод сок,
А месяц август – мёд.

За летом осени ансамбл
Исполнит танец свой,
Сентябрь, октябрь, потом ноябрь
Засыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.

– Назовите зимние месяцы, весенние месяцы, летние, осенние.

– В каком месяце у тебя день рождения? Поставь галочку.

– А теперь послушайте, почему так называются месяцы. (Приложение 1 )

13. Итог урока

Итак, о чём же мы говорили на сегодняшнем уроке? Чему мы научились и научили Муравья Вопросика?

–Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Посмотрите на экран и продолжите цепочки.

– Дни недели: …

– Времена года: …

– Весенние месяцы: …

– Летние месяцы: …

– Осенние месяцы: …

– Зимние месяцы: …

14. Домашнее задание

Дома вы можете выполнить задание в тетради на странице 28.

Литература

  1. В.А. Степанов. Время. Времена года. Учебник для малышей.
  2. С.Я. Маршак. Круглый год.

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснить, почему он любимый.

Метапредметные

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, считать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы; ставить итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Понимать важность времени и необходимость беречь его.

Проявлять целостный взгляд на мир; проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять мотивы учебной деятельности.

Основные понятия и определения

Дни недели, время: прошлое, настоящие, будущее.

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся различать прошлое, настоящее и бу-дущее. Узнаем, из каких дней состоит неделя.

Вспомните, какой сегодня день недели. Какой день был вчера? А какой будет завтра?

Отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперёд

И никогда не устаёт...

Изучение нового материала

Когда придёт суббота?

Время постоянно бежит из прошлого в бу-дущее. А бежит оно через настоящее.

Настоящее — это сейчас. Прошлое — это то, что было. Будущее — это то, что будет.

Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком — настоящее, на каком — будущее. Объясните, почему вы так решили.

Осмысление и понимание полученных знаний

Дни недели

Вырежите из тетради карточки с названия-ми дней недели и расположите их в правиль-ной последовательности. Поменяйте карточки местами, чтобы сосед по парте нашёл ошибки.

Есть ли у вас любимый день недели? Ка-кой? Объясните, почему именно этот.

Самостоятельное применение знаний

Муравей Вопросик сказал, что вчера поте-рял время. Как он мог это сделать? Приду-майте сказочную историю по рисунку.

Вывод

В неделе семь дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

1.Откуда и куда бежит время? 2. Что такое настоящее? 3. Перечислите по порядку дни недели.

Когда придет суббота

Вчера. Сегодня. Завтра. Изучаем время - Сайт-игра Разумейкин

Время суток и дни недели для детей. Познавательное видео для детей. Изучаем дни недели

Класс:

Тема: Когда придёт суббота?

Тип урока : урок первичного предъявления новых знаний (по Р.Г. Чураковой).

Дидактические задачи: Подготовка учащихся к работе на занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения заданий учителя, проявления инициативы и творчества; активизация мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Создание условий для самостоятельного определения и формулировки цели занятия и постановки задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний, связей и отношений в объекте изучения время (прошлое, настоящее, будущее). Анализ, самоанализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями.

Планируемые результаты:

Личностные: Принятие основных моральных норм и ориентация на их выполнение (взаимопомощь, правдивость, ответственность); оценка своих поступков, действий,слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков; принятие и освоение социальной роли обучающегося

Метапредметные:

Регулятивные УУД: ориентация в учебнике и рабочей тетради, целеполагание обучающихся, оценка, самооценка, саморегуляция – они обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени его течение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из пословиц, загадок и т.п.

Коммуникативные УУД – инициативное сотрудничество, взаимодействие, управление коммуникацией: умение с выражать свои мысли; умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Предметные: научатся определять прошлое, настоящее, будущее называть дни недели в правильной последовательности и определять любимый день недели? Понятие времени, о течение времени, о днях недели.

    Организация начала урока (проверка готовности, положительный эмоциональный настрой).

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно – проверим готовность к уроку.

    Постановка учебной задачи.

Мудрая черепаха пригласила в субботу Муравья – Вопросика к себе в гости. Но Муравьишко не знает, когда ему отправляться к Черепахе. Как вы думаете, почему? Муравьишко обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? На какой вопрос мы будем искать ответ?

    Изучение нового материала. Знакомство с понятиями: время, прошлое, настоящее, будущее.

Вспомните, какой сегодня день недели. Какой день был вчера? А какой будет завтра?

Отгадайте загадку:

– Оно весь век бежит вперед и никогда не устает.

– Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.

Что мы знаем о времени? Как его определяем? Слово время происходит от старого русского слова “вертемя”. Ясно слышится “время” и “вертеть”.

Большинство из нас при слове “ время” сразу представляют часы.

CD

Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

Как вы понимаете фразу «время бежит?» (несколько ответов) О времени говорят по-разному. Оно может лететь. Оно может ползти. Объясните эти выражения.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

(время, прошлое, настоящее, будущее)

Учебник с. 8

Давайте посмотрим на фотографии. Кто это? Когда это было? (Давно, в прошлом.) Значит, это какое время? (прошлое/прошедшее).

Пройдет еще какое-то время, вы станете взрослыми. А это когда будет? (В будущем.) Значит, это какое время будет? (Будущее.)

Вывод. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было, будущее – это то, что будет.

    Первичное закрепление новых знаний.

Р.т. стр.6 №1, 2

    Физкультминутка.

Учитель рассказывает стихотворение, а дети изображают действия.

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.

    Изучение нового материала (Дни недели.)

– Братьев этих ровно семь. Вам они известны все.

Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

– Что это за братцы? Сколько дней в неделе? Как они называются?

Исторические названия дней недели. Первый день – понедельник. Он шел сразу после “ недели”, а “неделей” в давние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали. Вторник – второй день недели. Среда – середина недели. Четверг – четвертый день. Пятница – опрятница– пятый день, в этот день наводили в доме порядок. Суббота – “ шаббат”, так называли день отдыха у евреев. В русском языке это слово прижилось, но превратилось в субботу. Воскресенье – раньше его называли неделей, а теперь воскресенье. Как говорится в Библии, в этот день воскрес из мертвых Иисус Христос.

    Применение новых знаний. Практическая работа.

Р.т. стр. 7 №2

Работа с кругом недели.

Какой сегодня день недели? Закрасьте красным карандашом.

– Какие дни недели уже прошли? Закрасьте желтым карандашом.

– Какие дни недели только будут? Закрасьте зеленым карандашом.

Проверка.

– Если сегодня …., то скажите Муравьишке, когда же придет суббота?

    Рефлексивно-оценочный.

– Какие цели мы ставили вначале урока? Мы их достигли? Откуда и куда бежит время?

А чтобы Муравьишка – Вопросик и вы запомнили, что такое прошлое, настоящее и будущее время, Черепаха предлагает вам стихотворение.

– О времени сложено немало пословиц и поговорок.

Поздно поднялся – день потерял!
В молодости не учился – жизнь потерял!
Время, что воробей, упустишь, не поймаешь!

Понравился вам урок? Что было самым интересным? Какое задание вам понравилось выполнять? Отметьте свое настроение светофориком. Молодцы!

Предмет : окружающий мир

Тема: «Когда придет суббота?»

Продолжительность урока: 35 мин.

Тип учебного занятия: урок

Цели:

    Формировать представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем;

    Систематизировать знания о днях недели и их последовательности;

    Развивать мышление, внимание, память учащихся;

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: учебный класс, учебник «Окружающий мир. 1 класс», рабочая тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, набор карточек с названием дней недели;

Презентация «Когда приходит суббота?»

Ход:

1. Орг. момент. Введение в сюжет

(на экране Муравьишка)

Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. (Вопросик)

За что его назвали Вопросиком? (Задаёт вопросы)

С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха)

(на экране появляется Мудрая Черепаха)

Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

(слайд № 1 )

«Как пятница долго тянется.

Я не играю. Жду.

Друг мне сказал:

В субботу

Я непременно приду».

Когда же придёт суббота? (на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?)

Давайте постараемся Муравьишке ответить на этот вопрос.

2.Новый материал

Отгадайте загадку.

Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт.

(на экране ВРЕМЯ Слайд №3 )

Какое сейчас время года? (вылетело слово СЕЙЧАС) (зима) (на экране карт. зимы)

-Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время . (на экране НАСТОЯЩЕЕ)

Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране карт. осени)

-Действие, которое было, называют прошлым временем . (на экране ПРОШЛОЕ)

Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране карт. весны)

-Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время . (на экране БУДУЩЕЕ)

Приготовьте «лист - помощник».

Вывод: - Настоящее время – это когда? (это сейчас)

    Настоящее время приходит теперь:

«Мы пишем имя»,

«Бегает зверь»

А прошлое? (это то, что было)

    Прошедшее время –

То, что было, прошло:

«Вчера мы писали»,

«Солнце ушло».

А будущее? (это то, что будет)

    Будущее время

Еще не пришло

«После уроков пойдём мы в кино».

Пользуясь схемой, распределите данные слова по временам, накладывая карточки на схему. (на экране появляются СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА)

К какому времени отнесли слово СЕГОДНЯ? (к настоящему)

(на экране СЕГОДНЯ перемещается под НАСТОЯЩЕЕ)

Слово ВЧЕРА? (к прошлому) (на экране ВЧЕРА перемещается под ПРОШЛОЕ)

Слово ЗАВТРА? (к будущему)

(на экране ЗАВТРА перемещается под БУДУЩЕЕ). Слайд №4

Молодцы!

У вас на парте лежит красный кружочек. Если вы справились без ошибок, поднимите его.

3. Закрепление

Мы узнали, какое бывает время. А теперь давайте прочитаем, чему мы должны на уроке научиться (стр. 8 учебника).

Чтобы этому научиться, мы должны выполнить задания, которые приготовила Мудрая Черепаха.

Работа по учебнику .

Прочитайте на стр. 8 – 4-ый абзац.

4. Физминутка –игра «Что я делал?»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

Муравьишка хочет с вами поиграть в игру на внимание.(идёт игра). Но сначала отгадайте загадку, которую задала Черепаха:

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели) Слайд № 5

На партах лежат карточки с названиями дней недели.

Задание: Сейчас, работая в паре, вы должны будете разложить дни недели по порядку, начиная с понедельника.

Давайте проверим, все ли справились правильно.

Какую карточку вы поставили первой? (понедельник) (на экране ПОНЕДЕЛЬНИК) и т.д. Слайд № 7-8

Что же означает понедельник, как вы думаете?

(Аналогично со вторником – воскресенье).

У вас на парте лежит красный кружочек. Если вы справились без ошибок,

поднимите его.

Посчитайте сколько дней в неделе? (7)

А, сегодня какой день недели? (четверг)

Какой день был вчера? (вторник)

Какой день будет завтра? (пятница)

Так, когда же придет суббота?

Есть ли у вас любимый день недели? Почему именно этот день?

5. Работа по учебнику с. 9

Посмотрите, что произошло с Муравьишкой.

Почему он так сказал?

Что значит потерять время?

А в каком произведении ребята потеряли время? (Е. Шварц « Сказка о потерянном времени») (слайд № 10)

Стыдно стало Муравьишке, и он дал честное слово, что больше никогда не будет терять время.

А вы теряете время?

Итак: - Сколько дней в неделе?

А знаете ли вы, что число 7 не простое. Оно считается магическим, счастливым.

    Каждая клетка человеческого тела обновляется каждые 7 лет;

    Число 7 в еврейском языке означает - полноту или завершенность.

    Рим - это город на 7 холмах

С числом 7 есть много пословиц: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

И высказываний: «На седьмом небе от счастья».

6. Итог урока

Откуда и куда бежит время?

Назовите ещё раз дни недели по порядку.

Почему среда выделена? (среда – сегодня) (на экране появился Муравьишка)

А, Муравьишка тут как тут. Не переживай, не забыли мы про тебя. Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (когда придёт суббота) –Давайте ответим не его вопрос. (через два дня, на третий)



Приложения.

Вспомним названия дней недели.

Первый день недели – понедельник. Его назвали так потому, что он шел сразу после «недели», а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Среда – середина недели.

Четверг – очень просто, это четвертый день недели.

Пятница – опрятница – пятый день недели: в этот день хорошо навести порядок в доме, помыться, приготовиться к выходным дням.

Суббота – это слово пришло к нам из далекой страны, день отдыха у еврейского народа приходился именно на этот день и назывался шаббат. В русском языке это слово превратилось в субботу.

Воскресенье – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии в этот день воскрес Иисус Христос.

понедельник

понедельник

Понедельник

понедельник

Понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Среда

среда

среда

Среда

Среда

среда

Среда

среда

среда

Среда

среда

среда

Среда

среда

среда

четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье