Бизнес портал - Fishkadubna
Поиск по сайту

Моя будущая профессия директор. Профессия генеральный директор. Руководство проектной командой

Справка

Профессию руководителя можно по праву считать очень древней, среди её первых представителей выделяют вождей и других предводителей. То есть задачи такого человека не ограничивались работой по распределению трудовых обязанностей среди подчинённых, а распространялись на все сферы их жизни. В настоящее время обязанности руководителя имеют конкретную задачу - управление работниками, трудящимися в конкретной организации.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Руководителя являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Руководители .

Вся статистика

Описание деятельности

В руководстве нуждается абсолютно любая отрасль деятельности и едва ли не каждый коллектив людей, будь это целое государство или офис. Руководитель определяет направление деятельности всего учреждения, влияющие на неё факторы, выявляет критерии, которые помогли бы в развитии. Этот специалист принимает решения о том, какие работники должны работать в его организации, распределяет между ними трудовые задачи. Представители этой профессии постоянно контактируют с людьми (обсуждение рабочих вопросов с коллегами, собеседования с желающими устроиться на работу, переговоры с партнёрами), также возможны деловые встречи с руководителями других организаций для обмена опытом.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Руководителя нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Руководителя , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Руководителя обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Руководителем (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Руководителем .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

В трудовые обязанности руководителя входит контроль за деятельностью организации, создание условий для её развития. Для этого он должен следить за статистическим данными, связанными с её производительностью, составлять планы для дальнейшей работы. Ему следует организовывать рабочий день сотрудников учреждения, решать рабочие вопросы, возникающие в процессе. Он является контролёром за выполнением работ в установленный срок и в необходимом качестве, организатором всех собраний. Также руководитель обязан заниматься распределением бюджетных средств и участвовать в ведении документационных дел.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Руководителя относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Руководители отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Должность руководителя является конечным пунктом на карьерном пути работника, стремящегося стать управленцем. Расширять масштабы своей деятельности он может переходом из одной компании в более крупную, но для этого необходимо набраться дополнительных навыков и быть готовым к смене деятельности и рабочей обстановке. У таких профессионалов высокая заработная плата, это связано с большим объёмом работ и высоким уровнем ответственности.

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Руководителя считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Устраиваясь на работу практически каждый амбициозный молодой специалист мечтает "пробиться" на самый верх карьерной лестницы и возглавить компанию, в которой он работает. Другими словами, пределом мечтаний многих вчерашних школьников является профессия директора, одна из самых противоречивых профессий в мире: с одной стороны стать директором не хочет только ленивый, с другой стороны, только ленивый не ругает действующего директора.

Устраиваясь на работу практически каждый амбициозный молодой специалист мечтает "пробиться" на самый верх карьерной лестницы и возглавить компанию, в которой он работает. Другими словами, пределом мечтаний многих вчерашних школьников является профессия директора , одна из самых противоречивых профессий в мире: с одной стороны стать директором не хочет только ленивый, с другой стороны, только ленивый не ругает действующего директора.

Но стремясь занять наивысшую руководящую должность в компании многие забывают, что директор - это не только власть, достаток и удовлетворение собственных амбиций, но и огромнейшая ответственность (как материальная, так и криминально-административная). К большому сожалению, мало кто задумывается о том, что за возможность гордо заявить "Я директор компании!" иногда приходится платить непомерно высокую плату, жертвуя своим личным счастьем, а порой и свободой (ведь в случае непредвиденных ситуаций именно директор становится "козлом отпущения" и несет все бремя ответственности за действия своих подчиненных).

Поэтому мы предлагаем Вам внимательно ознакомиться со всеми особенностями этой профессии, и еще раз хорошо подумать, готовы ли Вы взвалить на плечи ответственность не только за собственные действия, но и за все, происходящее в компании.

Кто такой директор?


Высшая руководящая должность компании, предприятия или учебного заведения, наделенная практически неограниченными возможностями для осуществления хозяйственно-финансовой деятельности: от разработки стратегии развития, распоряжениями финансами и осуществления кадровых перестановок до закупки канцелярских принадлежностей и организации корпоративных мероприятий. Необходимо четко понимать, что в отличие от собственника предприятия, директор это назначаемая должность. Поэтому с одной стороны он как бы является главным на предприятии, а с другой стороны все равно остается подчиненным.

Исторически сложилась так, что наш мир устроен иерархично: кто-то всегда командует, а кто-то подчиняется. Исходя из этого можно смело утверждать, что своими корнями профессия директора уходит в далекое прошлое, когда впервые появились коллективы и группы людей, объединенные одним делом. Название профессии произошло от латинского directum (направлять, управлять), что прямо указывает на основные обязанности директора.

Отметим, что в современном обществе должность директора принято выделять по направлению его деятельности: генеральный, финансовый, коммерческий, технический, операционный директор и т.д. Достаточно часто должность директора является чисто формальной (номинальный директор), когда обязанности специалиста ограничиваются исключительно подписанием документов.

Естественно, должностные обязанности не формального директора напрямую зависят от направления его деятельности. Например, операционный директор отвечает за повседневные операции и подчиняется генеральному директору, в свою очередь генеральный директор осуществляет общее руководство компанией и подчиняется непосредственно собственнику предприятия. Тем не менее, существуют и общие должностные обязанности: управление деятельностью компании или подразделения, эффективное использование имеющихся ресурсов, повышение эффективности работы компании или подразделения, организация производственно-хозяйственной деятельности, соблюдение трудовых и производственных дисциплин и т.д.

Каким личностными качествами должен обладать директор?


Работа директора предполагает наличие у руководителя, прежде всего, таких личностных качеств, как ответственность и организаторские способности. Кроме того, директор не сможет эффективно выполнять свои обязанности, если не будет обладать:

  • высокоразвитой интуицией;
  • обостренным чувством справедливости;
  • задатками лидера;
  • аналитическим складом мышления;
  • стрессоустойчивостью;
  • коммуникабельностью;
  • способностью находить компромиссные решения;
  • целеустремленностью;
  • стремлением к самосовершенствованию.

Если же говорить о профессиональных качествах директора, то здесь необходимо выделить необходимость глубоких познаний в:

  • основополагающих правовых актах, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий;
  • принципах составления бизнес-планов;
  • современных методах управления;
  • основах управления финансовыми активами предприятия;
  • способах организации труда и производства;
  • структурных особенностях предприятий;
  • области экономики и менеджмента.

Преимущества профессии директор

Поскольку профессия директора является одной из самых высокооплачиваемых, основным ее преимуществом, конечно же, считается возможность добиться материального благополучия (в России зарплата директора колеблется в пределах 60-200 тысяч рублей).

Еще одним преимуществом профессии директора можно назвать высокий спрос на таких специалистов (но это касается только тех, кто сумел зарекомендовать себя как эффективный руководитель).

Ну и самое главное, быть директором - это престижно и респектабельно. Должность директора свидетельствует о том, что человек сумел кое-чего добиться в жизни, а его профессиональные качества были оценены по достоинству. Поэтому и окружающие относятся к нему с уважением и определенным благоговением.

Недостатки профессии директора


Самым главным недостатком профессии директора является то, что невозможно получить эту должность сразу же после окончания ВУЗа. Чтобы стать директором необходимо приложить немало стараний и приобрести богатый опыт работы (иногда этот путь занимает несколько десятков лет, и включает в себя преодоление карьерной лестницы от простого рабочего до топ-менеджера).

Помимо этого в профессии директора можно выделить такие недостатки, как:

  • высокий уровень ответственности;
  • ненормированный рабочий график;
  • напряженная рабочая атмосфера;
  • наличие большого количества рисков.

Где можно получить профессию директора?

Так как по большому счету директор - это не столько профессия, сколько руководящая должность, получить специальность именно с таким названием в ВУЗе невозможно. Основные профессиональные навыки можно получить только в процессе работы. При этом одним из основных должностных требований к директору является наличие, как минимум, одного высшего образования (желательно профильного). Дополнительным преимуществом может стать диплом о дополнительном образовании, полученном в бизнес-школе или в одном из ВУЗов, которые считаются лидерами по выпуску наибольшего количества ведущих топ-менеджеров , которые успешно работают в крупнейших российских компаниях.

Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия

Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия

Должностные обязанности . Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово - хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес - планов. Организует производственно - хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово - экономической и производственно - хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно - экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально - трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Должен знать : законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно - хозяйственную и финансово - экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; технологию производства продукции предприятия; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес - планов производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельности предприятия; рыночные методы хозяйствования и управления предприятием; систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно - технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства; управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально - трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации . Высшее профессиональное (техническое или инженерно - экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

- Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Работаю в школе руководителем взрослого и детского коллективов. Стаж работы в организации - 20 лет, в должности директора - 5.

- Во сколько начинается и оканчивается Ваш рабочий день? Доводится ли работать в выходные и праздничные дни?

Начинается рабочий день обычно с 8 часов утра, оканчивается в начале следующего дня. Лучший отдых в выходные и праздники - это работа.

- Почему Вы выбрали эту профессию?

С детства играла в школу. Копировала своих учителей: учителя начальных классов Эмму Константиновну, классного руководителя Нину Дмитриевну, учителя биологии Анну Фёдоровну. Другую профессию на себя никогда не примеряла.

- Довольны ли Вы своим выбором?

Несмотря на все сложности, ДА.

- Если бы у Вас была машина времени, и Вы могли вернуться во времена, когда делали свой профессиональный выбор, хотели бы Вы попробовать себя в другой области?

Попробовать… возможно. И мне кажется, у меня бы хорошо получилось. Но вот в какой области? Наверное, что-то связанное с творчеством и детьми.

- Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети продолжили семейную династию?

Я бы не препятствовала, если бы считала, что они обладают способностями находить общий язык с детьми, умениями увлечь за собой. Но хотелось бы поменьше сложностей и побольше стабильности и спокойствия.

- Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Сложно. Я и сейчас продолжаю её осваивать. Постоянно чувствую, что моих знаний в какой-либо области не хватает. Изучаю опыт других, учусь на своих ошибках.

- Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Да. Он должен быть готовым быть всегда образцом в поведении как на рабочем месте так и вне его. Он должен сочетать в себе одновременно требовательность и любовь к детям.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Отрывом большого количества времени на теорию и бумаготворчества от практики и общения с детьми.

- Опасна ли Ваша профессия?

В какой-то степени да. Надо иметь крепкие нервы.

- Что самое интересное в Вашей работе?

Широкий диапазон деятельности и удивление от того, как в той или иной ситуации «раскрываются» дети.

- Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Да, в полной мере. Каждый урок - это маленький спектакль, на котором ты и режиссер и актёр . Есть множество конкурсов и проектов, в которых можно проявить себя, утвердиться или выразиться в детях.

- Отличается ли чем-то особенным Ваша профессия от других?

Отличается …

- Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Я мечтала стать учителем. Судьба свернула чуть в другую сторону.

- Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Вся ответственность за будущее России на нашей профессии.

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Средства для существования - да, доход - нет.

- Накладывает ли Ваша профессия на Вас какие-то ограничения?

Я себе многое не позволяю, но не переживаю по этому поводу.

- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.

Сделать выбор осознанно и понимать, что учиться придётся всю жизнь.

- Чем Вам не нравится Ваша профессия?

Очень много организаций и людей, которые знают лучше учителей как и чему надо учить детей.

- Как Вы видите свою профессию в будущем?

Вернется былое уважение к профессии в обществе, будут созданы современные условия для работы, станет больше прав, а не обязанностей и повинностей у педагога.

Интервью провела Елена Чиркина,

Ученица 6 класса МБОУ «СОШ №19»

Г. Мичуринска Тамбовской области.