Бизнес портал - Fishkadubna
Поиск по сайту

Презентация на тему платонов цветок земле. Платонов «Цветок на земле. И все, что в памяти у нас

Слайд 2

Цели урока:

1. Обучать анализу текста, делению на смысловые части. Формировать умение составлять характеристику герою по плану с опорой на текст. 2. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, её обогащения за счёт словарной работы, умение работать с текстом. 3. Воспитывать чувство доброты и сострадания, уважения к пожилым людям, человеку - труженику, ответственности перед другим человеком. Определение понятия нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа.

Слайд 3

И старость не страшна, коли молодые помогут.

Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь.

Слайд 4

Поговорка.

«Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».

Слайд 5

«Собирай по ягодке, наберёшь кузовок».

Слайд 6

Андрей Платонович КлиментовПсевдоним: Андрей ПлатоновичПлатонов

  • Слайд 7

    Слайд 8

    Словарная работа.

    смежать глаза - … толстые жилы - … маятник часов - … русская печь - … осерчал - ...

    Слайд 9

    Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.

    Слайд 10

    План.

    · На печи рядом с дедом. · Скучно Афоне жить на свете. · Дед Тит. · Опять скучно жить на свете. · Пошли «белый свет пытать». · Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь… · Проснулся ненадолго. · Гребешок для деда.

    Слайд 11

    Скучно Афоне жить на свете. Дед Тит. Опять скучно жить на свете. Проснулся ненадолго. На печи рядом с дедом. Пошли «белый свет пытать». Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь… Гребешок для деда.

    Слайд 12

    Цветок, когда отцветает, даёт семя. Внук - продолжение жизни. Человек остаётся в поколениях в своих детях, внуках, правнуках.

    Слайд 13

    Для Платонова особенно дорога мысль: «Что жизнь не есть стремление к удовольствиям, но трудное и радостное дело, - дело, которому нужно отдать все силы ума и души».

    Слайд 14

    Андрею Платонову никогда не было скучно. Ведь скучно бывает тогда, когда человек ещё не умеет по настоящему видеть людей, природу, вещи и даже самого себя.

    Слайд 15

    Мне бы хотелось, чтобы А.П.Платонов запомнился вам, потому что писателем он был необыкновенным.

    Слайд 16

    Памятник уроженцу Воронежа писателю Андрею Платоновичу Платонову

    Слайд 17

    Благодарю за внимание!

    Слайд 18

    Литература:

    1. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. Ч.1. -4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010- 400с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021952 - 5. 2. Рабочие программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. 3. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120с (Стандарты нового поколения). – ISBN 978-5 09-023809 - 0. 4. Литературное чтение: учебник для 3 кл. четырёхлетней нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ [Сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 223с.: (Школа России) – ISBN 978-5-09-024292 – 9.

    Посмотреть все слайды

    Урок литературного чтения в 3 классе.

    Тема: « А. Платонов. « Цветок на земле».

    Подготовила: Попова И. В.

    Учитель начальных классов

    Филиал МБОУ Сосновская СОШ № 1 в с. Дегтянка



    Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева

    Всему название дано –

    И зверю, и предмету.

    Вещей вокруг полным-полно.

    А безымянных нету!

    И всё, что может видеть глаз –

    Над нами и под нами, -

    И всё, что в памяти у нас, -

    Означено словами.

    Они слышны и здесь и там,

    На улице и дома:

    Одно давно привычно нам,

    Другое – незнакомо.


    Ответьте на наша вопросы.

    - Как бы вы назвали это стихотворение?

    - Как понимать слово «безымянных»?

    (Без имён, без названий )

    - Прочитайте с ускорением; с замедлением; с грустью; сердито; весело; выразительно.


    Андрей Платонович Климентов родился 28 августа по новому стилю 1899 года в Воронеже (Ямская слобода).

    Отец - Климентов Платон Фирсович (1870-1952) работал машинистом паровоза и слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.. Мать - Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 - 1928/29) - дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей - старший. Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа.


    Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном, у которого в свою очередь уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь - Мария Платонова, которая готовила книги отца к изданию.

    Мемориальная доска на здании Литературного института в Москве (Тверской бульвар, 25

    Памятник Андрею Платонову в Воронеже



    Словарная работа

    уморились

    устали

    нынче

    сегодня

    глаза смежать

    закрывать

    осерчал

    рассердился


    Прочитайте по слогам

    Про-сы-па-ет-ся

    Рав-но-душ-но

    Де-ре-вян-но-го

    Жал-конь-кий

    Под-ка-ра-у-ли-вать

    Не-по-нят-ли-вый


    • Прочитайте рассказ.
    • Понравился ли вам рассказ? Чем?
    • Автор называет Афоню добрым внуком, а вы как считаете?

    Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

    • До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти – шуба, а дальше-то уж и не знаю что.
    • И старость не страшна, коли молодые помогут.
    • Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.
    • Не обижай малого, уважай старшего – сам в почёте будешь.

    Работа над содержанием текста.

    • Почему Афоне стало «скучно жить на свете»?
    • Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте отрывки об этом.
    • Прочитайте выразительно диалог Афони и деда.
    • Какие вопросы вы задаёте взрослым, о чём хотите узнать?
    • О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.
    • Объясните, как вы понимаете смысл таких слов «Дед…погладил головку внуку и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?

    Деление текста на части.

    Прочитайте текст и разделите его на части.

    • Скучно Афоне жить на свете.
    • Дед Тит.
    • Опять скучно жить на свете.
    • Проснулся ненадолго.
    • На печи рядом с дедом.
    • Пошли гулять.
    • Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь.
    • Гребешок для деда.

    Определите главную мысль рассказа.

    (Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди- пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)


    Итог урока.

    • На сегодняшнем уроке я узнал……
    • На этом уроке я похвалил бы себя за ……
    • После урока мне захотелось……..

    «Произведение «Юшка» Платонова» - «Юшка». Ефим. Побеждай зло добром. Юшка и прохожий. Юшка и взрослые. Платонов. Юшка и дети. Добро. Заглянем в словарь. Тайна имени. Мотив странствия.

    «Платонов Возвращение» - Демобилизация капитана Иванова из армии. Развитие действия. Жанр произведения -. А. и С. Ткачевы «Снова жизнь». Экспозиция. Встреча с Машей. Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951). Кульминация. Идея рассказа. Завязка действия. Нравственное прозрение Иванова (катарсис). «Обнажившееся сердце». Решение оставить семью и вернуться к Маше.

    «Платонова Юшка» - Юшка и дети. Жизнь. А Платонов. Б.Пастернак. Любовь к Родине. 7. «Девушка-врач осталась в нашем городе». Отношение взрослых к Юшке. 3. «Мне нельзя умирать, и я отцу твоему в кузне помогаю». Рассмотрите кульминационный эпизод- встреча Юшки с прохожим. 4. «Каждое лето…он уходил пешком в глухую дальнюю деревню».

    «Платонов «Корова»» - Какая черта характера Васи подчеркивается в описании встречи его. Почему машинист добавляет денег на покупку коровы. Почему погибла корова. Найдите описание коровы. Окоротить – здесь: остановить или вернуть, позвать назад. Сила любви в рассказе А. П. Платонова «Корова». В чем заключается причина горя коровы.

    «Писатель Платонов» - Война и послевоенное творчество. Платонов (Климентов) Андрей Платонович. В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. С 1980-х годов яркая самобытность мастера вызвала огромную волну интереса во всем мире. Картина Сокурова не была засчитана руководством института (ВГИКа) в качестве диплома.

    «Юшка Платонов» - Воспитывающие: Воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать. Отец – Платон Фирсович Климентов – был слесарем железнодорожных мастерских. Памятник А.Платонову Надгробие А.Платонову в Воронеже. Мать – домохозяйка. В «Словаре русского языка» С.Ожегова – два значения слова терзать: 1. Разрывать на части. 2. Мучить нравственно.

    Всего в теме 38 презентаций


    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    2 апреля 1805г. Ганс -Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Это была страна лесов, гор, водного мира. г. Оденсен улица в г.Оденсе, где жил Г.Х.Андерсен Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Дом, где прошло детство Г.Х.Андерсена Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял, разыгрывал для себя спектакли. Чего он только ни переделал в юные годы: и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году (в 30 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». Всего Андерсен написал 170 сказок. Перед вами викторина по сказкам Андерсена Ответьте на поставленные вопросы!И мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки Андерсена В 1819 году, заработав немного денег и купив первые сапоги, Ханс Кристиан Андерсен отправился в Копенгаген. Ханс Кристиан решает написать пьесу. Его произведения привлекли внимание директора столичного театра, благодаря которому Андерсен получил королевскую стипендию и в 1822 году отправился в Слагельсе. В Слагельсе семнадцатилетний писатель был зачислен во второй класс латинской гимназии. В 1826-1827 годах были опубликованы первые стихотворения Андерсена («Вечер», «Умирающее дитя»), получившие положительный отзыв критики. В 1828 году Ханс Кристиан Андерсен поступил в Копенгагенский университет и по окончании сдал два экзамена на звание кандидата философии. г. Копенгаген Героиня сказки Андерсена которой поставлен памятник в Копенгагене, стала символом столицы Дании. Кто она? Из какой сказки русалочка? Среди произведений Ханса Кристиана Андерсена - романы, повести, пьесы, рассказы, новеллы, философские эссе, очерки, стихи, более 400 сказок. Стихи были положены на музыку: романсы писали Шуман и Мендельсон. В России сказки Андерсена впервые были изданы в 1844 году («Бронзовый кабан»), в 1894-1895 было издано первое собрание сочинений Андерсена в 4-х томах. Памятник Андерсену в Копенгагене Памятник Русалочке Памятник Стойкому Оловянному солдатику Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен прожил холостяком. За два месяца до смерти в одной из английских газет писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире. Умер Ханс Кристиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене. 4 августа 1875г. могила Андерсенакладбище Ассистэнсг. Копенгаген Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки? . Из какой сказки эти строчки? « - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то…» Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? Горшочек с бубенчиком. Когда в нём что-то варилось, можно было узнать, у кого в какой кухне, что варится. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? Из какой сказки эти лебеди? Как звали мальчика и девочку из сказки «Снежная королева»? А какая сказка начинается такими словами? «Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма». Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? Кто помог Герде из сказки«Снежная королева»? попасть в королевский дворец? Из какого яйца вылупился этот красавец? «Что такое?- удивился император.- Соловей? А ведь я не знаю его! Как? В моем государстве и даже в моем собственном саду живет такая удивительная птица…»Из какой сказки эти строки? Из какой сказки эти строки?« Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году- канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая». Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно влезла она. Кто она? Знаком ли вам герой этой сказки?

    Слайд 1Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: « А. П латонов. « Цветок на земле». Подготовила: Андреева Валентина Васильевна Гимназия № 1798
    Слайд 2Тема урока А. Платонов «Цветок на земле.»
    Слайд 3Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно. А безымянных нету! И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно давно привычно нам, Другое – незнакомо.
    Слайд 4Ответьте на наша вопросы. - Как бы вы назвали это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова.») - Как понимать слово «безымянных»? (Без имён, без названий) - Прочитайте с ускорением; с замедлением; с грустью; сердито; весело; выразительно.
    Слайд 528 августа 1899(1899-08-28) 5 января 1951(1951-01-05) (51 год) Андрей Платонович Климентов родился 28 августа по новому стилю 1899 года в Воронеже (Ямская слобода). Отец - Климентов Платон Фирсович (1870-1952) работал машинистом паровоза и слесарем в воронежских железнодорожных мастерских.. Мать - Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 - 1928/29) - дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей - старший. Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище Воронежа.
    Слайд 6Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за вышедшим из заключения сыном, у которого в свою очередь уже был свой ребёнок, Платонов успел стать дедом. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь - Мария Платонова, которая готовила книги отца к изданию. Мемориальная доска на здании Литературного института в Москве (Тверской бульвар, 25 Памятник Андрею Платонову в Воронеже
    Слайд 7Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-нибудь предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры. Сегодня мы познакомимся с рассказом Платонова «Цветок на земле» Как понимаете название? О чём рассказ?
    Слайд 8Словарная работа уморились устали нынче сегодня г лаза смежать закрывать осерчал рассердился
    Слайд 9Прочитайте по слогам Про- сы -па- ет - ся Рав -но-душ-но Де-ре- вян -но- го Жал-конь-кий Под-ка- ра -у-ли- вать Не-по- нят -ли-вый
    Слайд 10Прочитайте рассказ. Понравился ли вам рассказ? Чем? Автор называет Афоню добрым внуком, а вы как считаете?
    Слайд 11Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти – шуба, а дальше-то уж и не знаю что. И старость не страшна, коли молодые помогут. Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. Не обижай малого, уважай старшего – сам в почёте будешь.
    Слайд 12Работа над содержанием текста. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к деду. Прочитайте отрывки об этом. Прочитайте выразительно диалог Афони и деда. Какие вопросы вы задаёте взрослым, о чём хотите узнать? О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку. Объясните, как вы понимаете смысл таких слов «Дед…погладил головку внуку и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?
    Слайд 13Деление текста на части. Прочитайте текст и разделите его на части. Скучно Афоне жить на свете. Дед Тит. Опять скучно жить на свете. Проснулся ненадолго. На печи рядом с дедом. Пошли гулять. Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь. Гребешок для деда.
    Слайд 14Определите главную мысль рассказа. (Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди- пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)
    Слайд 15Итог урока. На сегодняшнем уроке я узнал…… На этом уроке я похвалил бы себя за …… После урока мне захотелось……..