Бизнес портал - Fishkadubna
Поиск по сайту

Развлечений для детей старших групп "Весёлая встреча друзей" методическая разработка (подготовительная группа) на тему. Сценарий развлечения на тему «До свиданья, Лето красное» Шадрина Н.А Игра «Кто быстрей?»

Сценарий праздника с Незнайкой ко Дню знаний в ДОУ


Ивлева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №93, город Челябинск.
Описание: предлагаю разработку музыкального праздника к началу учебного года. Праздник проводится с детьми разных возрастных групп, получается ярким и увлекательным. Не требует особой подготовки. Музыкальный репертуар берётся из ранее разученного.
Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развить творческие способности детей
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность: 30 минут

1-ый ведущий : Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
2-ой ведущий: Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Вы все летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Споём песню про детский сад?
Песня «Детский сад».
1-ый ведущий: Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.
А вы то узнали друг - друга? А воспитателей своих узнали?
Давайте пошлем им воздушный поцелуй. Я знаю, что ребята из группы «Колокольчик» приготовили стихи про наш детский сад. Давайте их послушаем.

1 ребёнок.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
2-ой ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? (ответ)
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2-ой ведущий: Молодцы, ребята, никто не ошибся!
А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Предлагаю всем Вам со мною поплясать, но не вставая со своих мест, а прямо на стульчиках. Готовы?
Танец «Сидя на диване».
1-ый ведущий: Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.
♫ Выход Незнайки.
Незнайка: Ну, скорее отгадай-ка, Как зовут меня? (встает в важную позу).
ДЕТИ. Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?
ДЕТИ. Да!
Незнайка:. А вот это я сейчас и проверю! (потирает руки).
Песня «Алфавит».
Незнайка показывает буквы, а дети называют их под музыку.

Незнайка:. Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,
Вам дам задание такое, очень не простое!
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? да
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? нет
Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!
2-ой ведущий: Знаешь, Незнайка, наши ребята не только буквы знают, загадки отгадывают, но и задачки решать умеют. Давай проверим их?
Игра «Веселые задачки».
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? 2
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? 3
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У курочки моей? 4
2-ой ведущий: Вы умеете считать! Ставлю всем оценку… «пять»!
Незнайка: . А сейчас предлагаю Вам всем встать и со мною потанцевать
Танец «Вперёд 4 шага».

1-ый ведущий: Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята.
Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Незнайка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.
1-ая ведущая : И нам с тобой, Незнайка, было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем всем гостям пока, а нам с вами на прогулку пора.

В сценарии использовано большое количество стихотворений и игр, чтобы все дети смогли проявить себя и получить удовольствие от занятия.

Интерьер группы или музыкального зала празднично украшен шарами разнообразными гирляндами, рисунками детей на тему летнего отдыха. Заранее они под руководством воспитателя обводят и раскрашивают свои ладошки, а также красочно оформляют первую букву своего имени. Дети под музыку входят и рассаживаются на места. Девочка читает стихотворение И. Мельничука «Подаю надежды».

Девочка. Все люди заняты трудом,

Лишь солнышко встает:

Кто хлеб растит, кто строит дом,

Кто книгу создает.

А я пока хожу в детсад,

Рисую там, пою…

Мне мама с папой говорят:

Надежды подаю.

Воспитатель (В.). Ребята, очень приятно видеть вас снова после летнего отдыха. А помните, какими вы были совсем маленькими и несмышлеными, когда пришли в ясельную группу? Нет? Нам об этом напомнит Коля.

Мальчик. Я думал и вправду, что сад - это сад.

Где бабочек ловят, едят виноград…

Ой, мамочка-мама, куда я пришел?!

Сажают детей за обеденный стол!

Котлеты несут и молочный кисель!

А после, как дома, уложат в постель!

Ой, мамочка, лучше вернемся назад -

Я сам покажу, где находится сад!

В. А как вы думаете, вы изменились за лето? Конечно, подросли, стали более самостоятельными. И сейчас давайте посмотрим, как вы сумеете сами одеться на улицу в дождливую и солнечную погоду. Поиграем в игру, которая поможет нам вспомнить, как нужно быстро и аккуратно одеваться на прогулку.

Игра «Кто быстрей?»

На стульях лежит верхняя одежда и обувь: куртка, пальтишко, брюки, юбка, шорты, резиновые сапоги, туфли, шапка, дождевик, футболка, шарф. Двое детей по сигналу воспитателя должны быстро выбрать одежду для солнечной осенней погоды и надеть ее на себя. Затем двое других участников выбирают одежду для дождливой осенней погоды. Игра сопровождается веселой музыкой.

В. А сейчас послушаем стихи, которые прочтут наши ребята.

Мальчик. Я оделся нынче сам

И наелся нынче сам,

Сам на цыпочках ходил,

Сам бабулю не будил!

Есть у мамы выходной,

Есть у папы выходной.

Пусть у бабушки родной

Тоже будет выходной.

Мальчик. Я, ребята, только сам

Одеваюсь по утрам.

И не плачу, как бывало,

Когда мама одевала.

Я капризничал, ревел,

Одеваться не хотел…

А теперь я вон какой -

Почти взрослый я, большой!

Девочка. Сама игрушки соберу,

Сама кроватку приберу,

Сама ключом закрою дверь -

Ты, мама, это мне доверь.

Сама я сделаю, как надо,

И за меня ты будешь рада.

В. Итак, на прогулку мы готовы. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать во время игр на улице? (Дети перечисляют их с помощью воспитателя.) А нужно ли следить за игрушками и уметь быстро собирать их? Давайте сыграем в замечательную игру.

Игра «Звери-путешественники».

Участвуют две команды по два игрока. У каждой команды пакет с пятью игрушками. Первый участник бежит до линии и расставляет эти игрушки в ряд. Другой - бежит и собирает их обратно.

В. Замечательно! А сейчас немного отдохнем, вспомним, в какие игры мы играли на прогулке в прошлом году, и послушаем стихи.

Мальчик. Все ребята понимают,

Что не зря гулять идут -

Малыши, когда гуляют,

Обязательно растут.

Видишь, как растут цыплята,

Поросята и котята.

И огурчики не ждут -

А растут, растут, растут…

Только мой велосипед

Не растет ни капли, нет!

Девочка. Возле дома на площадке

Целый день сидят ребятки.

И копают понемножку

Свой песочный огород.

Там растут на каждой грядке

Ведра, формочки, лопатки,

Лишь обычная картошка

Почему-то не растет.

Мальчик. К нам ворона подлетела,

На игрушки посмотрела

И слетела на песочек,

Будто хочет поиграть.

Обошла вокруг несмело

И в сторонке грустно села.

Хочет синенький совочек,

А сама боится взять.

Игра «Пересыпалки».

Дети пересыпают чистый песок и камешки с помощью совочка, ложки, стаканчика из одной емкости в другую. (Заранее готовят несколько емкостей с чистым песком, небольшими вымытыми камешками, несколько совочков, ложек и стаканчиков.) Можно попробовать также пересыпать над миской из одной руки в другую. Обращать внимание на издаваемый при этом звук.

В. На прогулке всем ребятишкам нравится строить замки и крепости.

Игра «Крепость».

Семь игроков переносят по одному кубику, а оставшиеся трое строят из них крепость.

Девочка. Это очень интересно -

От кого река бежит?

Это очень интересно -

Что в трамвае дребезжит?

Почему скворец поет?

Почему медведь ревет?

Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живет?

Мальчик. Это очень интересно -

Кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу

Это имя - Крокодил?

Кто назвал слоном Слона?

Это очень интересно -

Кто Сазану и Фазану

Дал такие имена?

В. В этом году нас ждет много интересных занятий. Если вы правильно отгадаете загадки, узнаете, какие инструменты и принадлежности вам пригодятся для них.

1. Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

С точилкой острой я дружу

И, что хочу, изображу. (Карандаш.)

2. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка.)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Ты узнал меня?.. (Тетрадь.)

5. Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

В. Молодцы! А что еще нам пригодится для интересных поделок? Послушайте, об этом ребята расскажут стихами.

Мальчик. Я слепил из пластилина

Очень милого пингвина,

Полосатого енота,

Великана-бегемота.

А на злого крокодила

Пластилина не хватило.

Девочка. Эта кроха собачонка

Не скулит, не лает звонко.

Угадали в чем причина?

Так она из пластилина.

Фокус «Веселая рыбка» (демонстрирует воспитатель).

Подготовка:

1) Вылепить из пластилина маленькую фигурку рыбки.

2) Налить в банку воды.

3) Отрезать от воздушного шара широкий кусок резины и натянуть ее на горлышко банки. Завязать горлышко ниткой.

4) Если надавить ладонью на горлышко, рыбка опустится, отпустить - поднимется вверх. А если делать это попеременно - рыбка весело «запляшет» в банке.

В. Много интересных занятий ждет нас впереди. Мы будем рисовать карандашами, фломастерами, красками, мелками. Лепить из пластилина, делать аппликации. Помните, вчера мы «оживили» ваши ладошки?

Беседа «Ладошки».

Воспитатель раздает детям силуэты ладошек, на которых нарисованы ротик, носик, глазки. Работа оформлена цветными карандашами. Он спрашивает: «Чьи вы, ладошки? Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Какие вы?» При этом подчеркивает, что и ручки, и их хозяева хорошие, добрые, много умеют делать, но вот иногда ручки «не слушаются» своих хозяев. Педагог предлагает детям как бы договориться со своими ручками, что они будут очень стараться учиться всему новому, делать только хорошие дела: здороваться, мастерить, играть, но никого не обижать. В конце беседы цветные ладошки можно вывесить в уголке детского творчества, который есть в каждой группе. Их можно разместить хороводом (по кругу) или «цветком» (расположить от центра как лепестки цветка). В конце беседы педагог делает вывод, что дружба - в каждом деле помощница.

Девочка. Дружит белка с шишкой,

Заяц - с кочерыжкой,

Жеребенок - с травкой,

Воробей - с козявкой,

Шмель - с цветочною пыльцой,

Мишка - с медом,

Волк - с овцой…

Ну, а мы всем садом

Дружим с шоколадом.

В. Для того чтобы расти большими и сильными, нужно обязательно хорошо кушать. И не только шоколад, а те полезные блюда, которые готовят для вас повара в детском саду.

Мальчик. Я сегодня всех мальчишек

На лопатки уложил.

Я донес рюкзак Иришке,

Помощь маме предложил,

Перепрыгнул лужу смело,

Громче всех я песни пел…

Что случилось; в чем же дело?

Просто утром кашу ел!

Игра «Подбери крышки».

Надо подготовить несколько разных кастрюлек. Игра пройдет более зрелищно, если кастрюли будут разного цвета, материала, объема: это могут быть настоящие кастрюли и посуда из детских игровых наборов. Воспитатель обращает внимание детей на материал и предназначение этого вида посуды. Двое участников соревнуются, кто быстрее отыщет крышки для кастрюлек и тем самым быстрее «сварит кашу». Игра проводится под музыку.

Игра «Накорми малыша».

Куклу усаживают на стульчик. Ребенку завязывают глаза и дают ложку, чтобы он покормил ее. Если он выполняет это с легкостью, его отводят на 3-4 шага от куклы, предлагают три раза повернуться вокруг себя и дают команду «Иди, накорми малыша!». Играть лучше под музыку.

Игра «Садим картошку».

Лопаткой нужно подхватить теннисный шарик и перенести его так в ведро. Рукой придерживать шарик нельзя, он должен лежать на лопатке. Веселее играть с музыкой.

В. Ребята, все ли знают, как ведут себя воспитанные люди? Давайте вспомним правила поведения в детском саду.

Игра «Слушаем тишину».

По первому сигналу колокольчика (или хлопку воспитателя) все ребята передвигаются по группе шагом, вприпрыжку, можно хлопать, стучать, топать, петь. Когда колокольчик зазвенит во второй раз, все должны быстро занять свои места и прислушаться, как тихо в комнате.

В. Молодцы! А сейчас давайте послушаем, как играют дети в детском саду.

Мальчик. В нашем садике разгром:

Мы играем в космодром.

В группу принесли обед,

А детей на месте нет.

Девочка. Вот так новость, ну и ну! -

Все попали на луну!

Олю, Колю, Витю, Веру

Мы послали на Венеру.

Петр и кот по кличке Питер

Улетели на Юпитер.

Ну а Юрий, ну а Юрий

Стал исследовать Меркурий.

Мальчик. Говорят, поверхность Марса

Вся из «Сникерса» и «Марса»,

Так что мы с Луны как раз

Все отправимся на Марс,

А вернемся на обед

Через много-много лет!

В. Что же делать, если вы вдруг расшалитесь? Снова стать послушными нам поможет волшебный клубочек. (Воспитатель демонстрирует клубок яркой пряжи, говорит, что он волшебный, и предлагает детям сыграть в игру.)

Игра «Послушный клубочек».

Один ребенок начинает наматывать нить клубка. Как только он почувствует (или воспитатель подскажет этот момент), что «успокоился», передает клубок другому. Так по очереди «нитку послушания» и свое поведение попробуют привести в порядок все дети. В будущем можно несколько таких клубков с разноцветной пряжей хранить в определенном, известном им месте. Они будут «помогать» воспитанникам успокоиться. Размер клубка со временем можно увеличить - дети будут тренировать свое терпение.

В. Я знаю, ребята, что вы очень любите петь, танцевать, заниматься физкультурой. Впереди вас ждут музыкальные и физкультурные занятия, кружки и много-много интересного. Ведь всем, кто работает в детском саду, так хочется, чтобы каждый день дарил вам новые впечатления и открытия.

Девочка. С утра, как только я встаю,

Тихонько что-нибудь пою.

Пою, когда в детсад иду,

Пою, играя в детсаду.

Сижу - пою,

Хожу - пою,

Пою, когда в углу стою,

Когда светло, когда темно,

Когда стучится дождь в окно.

Одно неясно мне:

А вот пою ли я во сне?

В. У каждого из вас очень красивое имя. Помните, вчера мы вырезали и украсили из картона первую букву вашего имени - получился «Портрет буквы». А сейчас, ребята, давайте возьмемся за руки и прикрепим ваши красивые буковки к доске (или дверям группы). Давайте будем дорожить дружбой, и тогда все нам будет по плечу!

Мальчик. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как поле - с плугом,

Как ветер - с морем,

Трава - с дождями,

Как дружит солнце

По познавательному развитию

Планирование воспитательно-образовательной работы

Адаменко Вероника Владимировна, воспитатель МДОБУ
Д/С №17 «Жемчужинка» г.Минусинск, Красноярский край

Тема: «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний».

Программное содержание: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам; формировать мотивацию к обучению в школе. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; еще раз напомнить о правах и обязанностях детей.

Ожидаемый результат:

  • Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.
  • Создание психологической мотивации готовности детей к школе.
  • Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
  • Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности

Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Прощай лето! Здравствуй, детский сад»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 01. 09. 2014

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музруководитель.

« »

для детей старшего и среднего возраста

2018 год

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Детский сад грустил всё лето,

Потерял ребят он где-то!

Но в начале сентября возвратилась детвора!

Снова в доме мир и лад,

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

А сейчас давайте все дружно поздороваемся.


Игра-кричалка «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник - День встречи друзей после лета ! В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше в детский сад.Поздравляю Вас с этим чудесным днём!

Слово для поздравления предоставляем зав ДС Людмиле Михайловне.

Появляется Пугало Огородное.

Пугало: Что за крик? Что за шум?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый!

Вы кто?

Пугало: Это я кто?

Я - лучшее огородное Пугало.

Лучше всех могу махать руками,

стучать ногами и кричать.

Ведущий: А что еще умеете?

Пугало: А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий: Ну, конечно! Можно еще петь, танцевать, соревноваться, считать, читать, играть.

Пугало: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Пугало: Танцевать, хочу танцевать!

Танец «Ручки-ручки»

Пугало: Да умеете вы танцевать! А где Вас этому учат?

Ведущий: У нас в детском саду.

Ведь наш детский сад -это веселая детская страна!

Детский сад - второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Пугало: А чем вы в детском саду занимаетесь?

Ведущий: Мы танцуем поем и играем, книжки разные читаем.

А еще у нас бывают разные праздники! Вот сегодня, например – праздник встречи друзей.

Пугало: Ух ты как интересно! Возьмите меня в детский сад?

Дети: Возьмем!

Ведущий: Приглашаем тебя в увлекательное путешествие по нашему детскому саду. (Раздаёт путевые листы ).

Под музыку группы расходятся по станциям

Станция «Сказочная»

Встречает Василиса

Василиса: Здравствуйте, ребята! Жители страны Детский сад очень любознательные, много знают и очень любят сказки. Вот сейчас мы и проверим.

Загадки о сказках

Этот зверь большого роста, измерять его не просто!

Он зеленый не от злости. Очень любит ездить в гости.

Африканских дедов внук, Чебурашке лучший друг.

Добродушный неизменно, называют его... (Геной).

Самый лучший, самый добрый, самый круглый, самый бодрый,

Лучше в мире всех рисует, лучше всех поет, танцует.

Он шалун, болтун, хвастун, баловник и хохотун.

кто еще не догадался, как зовут его? Да! (Карлсон).

Он фырчит и он пыхтит и задумчивый на вид.

Круглый, добрый, неуклюжий, с осликом Иа он дружен.

У него неважный слух, любит мед. Кто? (Винни-Пух).

1.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Кто отгадал загадку, скорее мне ответь.

Названье этой сказки – «Маша и медведь».

2.В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен.

Занят разными делами, лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка? Как зовут его? – Незнайка.

3.По сусекам скребен, на сметане мешен,

В печку сажен, на окошке стужен (колобок)

4.Кто на свете всех добрей?

Лечит он больных зверей (Айболит).

5.Знайте, этого плутишку никому не обхитрить.

Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить.

И шпоры звенят у него на ногах.

Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах).

Игра «Летает – не летает»

- комары да мушки!

(дети машут руками и отвечают хором: «летают!»)
- зеленые лягушки!

(дети приседают, отвечают хором: «не летают!» и т.д.)
- бабочки!
- стрекозы!
- белые березы!
- мухоморы красные!
- пауки ужасные!
- галки!
- перепелки!
- очень злые волки!
- воробей!
- скворец!
- тут игре конец!

Игра «Доскажи словечко» (старшие, средние)

Василиса: А сейчас вместе будем сочинять стихи. Я начну, а вы заканчивайте.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…

Дети: Лису.

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится …

Дети: Кошки!

У меня пропал носок,

Утащил его…

Дети: Щенок!

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…

Дети: Гол!

Станция «Спортивная»

2 эстафеты

Станция «Огородная»

Пугало: Я очень рад видеть вас у себя на огороде. Смотрите, какой урожай созрел у меня. Я всё лето следил за ним: гонял птиц, чтобы не склевали урожай.

А сейчас я хочу загадать вам загадки про овощи и фрукты.



Пугало: А это вам угощение с моего сада - огорода!

Пугало: Молодцы, хочу угостить вас яблоками

Пугало угощает детей яблоками.

В конце праздника дети собираются на площадке под окнами музыкального зала.

Дискотека.

Группа

2+3

Станция Сказочная

Станция Спортивная

Станция Огородная

Группа

5+7

Станция Спортивная

Станция Огородная

Станция Сказочная

Группа

1

Репертуар:

    Сбор

    Сбор

    Вход Пугала

    Танец «Ручки-ручки»

    Расходятся по станциям

    Фон

    Фон

    Фон

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека


Гульнар Шагвалиева
Проект «Наш детский сад. Встречи после лета» (старшая группа)

Проект на тему: «Наш детский сад. Встречи после лета»

Группа старшая

Цель: Учить вести коллективный разговор, высказываться на темы из личного опыта.

Итоговое мероприятие: коллективный альбом «Веселое лето»

Физическое Здоровье

Игровое упражнение «В гостях» (формирование умения правильно вести себя за столом, не разговаривать); упражнение «Мокрый-сухой»(учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо сушить); Упражнение «Ладушки-ладошки»(учить детей самостоятельно следить за чистотой рук); пальчиковые игры «Поздняя осень», «Белка», «Стирка, «Петушок»; психогимнастика «На солнце», «На море»; дыхательная гимнастика «Летят листья»ходьба по массажному коврику

Физкультура

Закрепление ОВД: бег, ходьба парами, прыжки. Подв. игры: «Беги к.», «Липкие пеньки», «Ловишки», «Светофор», «Скок-перескок», «Маляр и Краски», «Догонялки», «Кто подпрынет выше», «Сделай фигуру»

Социально- Социализация Д/и «Создай группы» (предметов, «Что из чего?»;

С/р игра «Шоферы»(сюжет «Дальний рейс»,

С/р игра «Мы приходим в Детский сад»учить соблюдать правила этикета при встрече и прощании в детском саду;

Рассматривание семейных фотографий летнего отдыха

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов.

театрализованная игра «Крылатый, мохнатый да масленый»; Д/и «Ориентируемся в комнате»(закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, других людей)

личностное

П/игры

«Догонялки», «Воробушки и кот», «У Медведя во бору», «Хитрая лиса», «Прятки», «Подбрось-поймай», «Кто дальше бросит», «Сделай фигуру», «Ручеек», «Сбей булаву», «Сделай фигуру»

Труд

хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака; Трудовые поручения по уборке игрушек, по подготовке рабочего места к занятиям, полив растений (учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы) На участке-расчищать дорожки;формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; «Наша Мастерская»(чиним порванные книги, подклеиваем коробки);закрепление умения класть корм в кормушки.

Д\и «Каждой вещи-свое место»(учить детей выступать организаторами общей работы); «Чистота-залог здоровья»(мытье игрушек).

Безопасность

беседа «Осторожно, лестница!» учить правилам безопасного поведения при перемещениях по детскому саду

Д/и «Ну-ка,посмотри!»(формировать умение правильно обращаться с вилкой)

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе». Учить беречь кусты и деревья, обходить их.

Познание

«Мы приходим в детский сад» Учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании в детском саду, формировать у детей представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду.

Опыты «Природа на участке детского сада» формировать представления о природе ближайшего окружения, о свойстве почвы.

конструирование «Домики» Вспомнить с детьми название деталей строительного материала и их конструктивные свойства. Закрепить пространственные представления «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный- короткий».

экскурсия по детскому саду «Кто где работает?»

знакомить с простейшими планами детского сада, условными знаками и символами.

Наблюдение в природе : «Дождь», «Осенний Ветер», «Облака»,«Листопад», «Птицы», «Рябина осенью», «Насекомые», «Деревья и кусты», «Изменение погоды», «Небо», «У цветочной клумбы», «Хмурая осень»

Коммуникация

Беседа о прошедших выходных; составление детьми описательных рассказов по своим рисункам

беседа «Моя любимая игрушка»(развиваем диалогическую речь); «Разноцветное настроение»(формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживание, отношение к другим)

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (Учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить образованию форм ед. ч и мн. ч сущ-х).

Чтение х/л

Чтение глав из книги Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»

Чтение рассказов В. Драгунского «Что я люблю?», «Что любит Мишка?»

Худ. творчество

Рисование «.Веселое лето»

Цели: Учить детей рисовать простые сюжеты, передавая движение человека; воспитывать аккуратность,развивать речь.

(лепка) «Веселые человечки»

Цели: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой;развивать глазомер, учить понимать относительность величины частей.

На улице : Делаем узоры следами от обуви, из камней,веточек; рисуем палочками на песке.

Эстетическое

Музыка

Слушание «Вальс цветов» П. И. Чайковский; Игра на музыкальных инструментах, концерт для игрушек «Любимые песни», слушание аудиозаписи шума леса; Слушаем и поем детские песни Железновой. Е.

Работа с родителями

Предложить подготовить совместно с ребенком фотоколлажи о летнем отдыхе.