Бизнес портал - Fishkadubna
Поиск по сайту

Презентация на тему "керамика". История появления керамики Технология высокоглиноземистой керамики

Виды керамики. В зависимости от строения различают тонкую керамику и грубую. - Основные виды тонкой керамики - фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. - Основной вид грубой керамики - гончарная керамика. Фарфор имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2 %), при постукивании издает высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора. Сырье для фарфора - каолин, песок, полевой шпат и другие добавки. Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9 - 12 %. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырье для производства фаянса - беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка. Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок белый, водопоглощение 3 - 5 %, используется в производстве посуды. Майолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15 %, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё. Сырье - беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок. Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18 %. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами.

Слайд 8 из презентации «Совеременное декоративное выставочное искусство»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Совеременное декоративное выставочное искусство.ppt» можно в zip-архиве размером 2893 КБ.

Скачать презентацию

«Эпохи культуры» - Северное Возрождение. Постимпрессионизм. Эпохи мировой культуры. Модернизм. Эпоха Возрождения. Сюрреализм. Дадаизм. Авангард. Неоклассицизм. Романтизм. Маньеризм. Высокое Возрождение. Барокко. Рококо. Культурные эпохи. Раннее Возрождение. Импрессионизм. Эпохи. Кубизм.

«Садово-парковое искусство» - Васильевка (усадьба Н.В. Гоголя). Побывать в роли архитектора и создать сказочную скульптуру. Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Горбатый мостик. Матушка-земля. Гроты (искусственные пещеры). Лестница, соединяющая оранжереи. Михайловское (усадьба А.С. Пушкина) Ясная Поляна (имение Л.Н. Толстого). Душистые растения.

«Состояние воды» - Айвазовский Девятый вал. Весенний разлив. А.С.Есенин. И.Бунин. Оттепель. Тихо скользите по стеклам и бродите, Точно как ищете что-то веселого… Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Н.К. Рерих. Тест. Ранний снег. Твердое агрегатное состояние воды. А.С. Пушкин.

«Архитектура и живопись Германии и Нидерландов» - Альбрехт Дюрер. Живопись немецких мастеров. Германия. Архитектура и живопись Германии и Нидерландов. Франс Хальс. Скандинавия. Архитектура. Живопись германских мастеров. Архитектура Германии. Живопись нидерландских мастеров. Роспись алтаря церкви Святого Бавона. Четыре всадника. Нидерландская живопись.

История появления керамики. Керамика появилась 12-15 тыс. лет назад, ещё в каменном веке. Сосуды лепились руками. В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавляли толчёные раковины и измельчённый гранит. Изделия обжигались на кострах. Позднее появились специальные печи. В медном веке (4 - 6 тысяч лет назад) формы сосудов становятся разнообразными, появляются скульптуры людей и животных. Изделия начинают украшать орнаментом. Вначале узоры выдавливали штампиком и остриём по сырой глине, потом научились делать росписи цветными глинами. Рисунки условными знаками отображали явления природы (молнию, луну, солнце, воду). Люди верили в магическую (колдовскую) силу этих знаков. Постепенно первоначальный смысл орнаментов забылся, и их стали делать просто для украшения.

Слайд 4 из презентации «Гончарное искусство»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Гончарное искусство.ppt» можно в zip-архиве размером 412 КБ.

Скачать презентацию

История искусств

«Причёски» - XIX века). Длинные золотые локоны спадали до бедер. Эпоха Европейского средневековья (V-XIV вв.). Великая французская буржуазная революция стала концом века "суетных маркиз". Локоны были обязательны. Парикмахерское искусство получило новое развитие. Иногда сбривали и брови. Молодые девушки носили волосы распущенными.

«Садовое искусство» - Основные стили в озеленении. Китай. Садово-парковое искусство англии второй половины xviii в. Екатерининский парк. Садово-парковое искусство китая и японии. Французское садово-парковое искусство xvii века. Древняя греция. Йеллоустонский парк. Эпоха возрождения. Япония. Вилла Ланте. Франция. Священные рощи? герооны Философские сады Частновладельческие сады.

«Эпохи культуры» - Кубизм. Эпохи мировой культуры. Сюрреализм. Романтизм. Неоклассицизм. Модернизм. Маньеризм. Северное Возрождение. Эпоха Возрождения. Импрессионизм. Рококо. Высокое Возрождение. Культурные эпохи. Раннее Возрождение. Авангард. Барокко. Эпохи. Дадаизм. Постимпрессионизм.

«Архитектура и живопись Германии и Нидерландов» - Старая церковь Делфта. Архитектура. Архитектура Нидерландов. Нидерландская живопись. Архитектура и живопись Германии и Нидерландов. Роспись алтаря церкви Святого Бавона. Скандинавия. Четыре всадника. Франс Хальс. Архитектура Германии. Альбрехт Дюрер. Живопись нидерландских мастеров. Живопись германских мастеров.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Способы декорирования фарфора Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и надглазурной росписью. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся на неглазурованный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается при высокой температуре до 1350 градусов. Палитра красок надглазурной росписи богаче, надглазурная роспись наносится по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после обжигается в муфельной печи при температуре от 780-850 градусов. При обжиге краска вплавляется в глазурь, уходя за тонкий слой глазури. Краски после хорошего обжига блестят (кроме специальных матовых красок, используемых только для декоративных целей), не имеют никаких шероховатостей и в дальнейшем лучше противостоят механическому и химическому воздействию кислых пищевых продуктов и алкоголя. Среди красок для росписи фарфора особо выделяется группа красок, приготовленных с использованием благородных металлов. Наиболее распространены краски с использованием золота, реже используются серебряная и платиновая краска. Золотые краски с более низким процентом содержания золота(10-12%) обжигаются при температуре от 720 до 760 градусов (костяной фарфор обжигается при более низкой температуре, чем твердый - "настоящий" - фарфор). Эти краски более декоративные, и декорированные ими изделия нельзя подвергать механическому воздействию (мыть абразивными средствами и в посудомоечной машине.) Золотые, серебряные люстры, полирголь полировочный и порошковое золото и серебро 50-90 процентное обжигаются при более высокой температуре вместе с красками. Полировочный полирголь и порошковое золото после обжига имеет матовый вид и цируется агатовым карандашом (наносится узор примерно как простым карандашом по бумаге, только в нашем случае с растушёвкой узора ошибиться нельзя, т.к. это потом исправить нельзя никак. Мастер в этом случае должен быть очень высокой квалификации.) Сочетание матового и блестящего после цировки золота создаёт дополнительный декоративный эффект на фарфоре. Люстры и порошковые золотые краски более устойчивы на фарфоре, чем 10-12% глянц. Однако за всю историю создания фарфора и его технологий ничего лучше и дешевле декорирования фарфора глянцем не было изобретено. Профессиональная надглазурная роспись осуществляется на живичном скипидаре и скипидарном масле. Краски предварительно замачиваются на палитре на сутки и более. После для работы тщательно растираются с добавлением скипидарного масла. Скипидар в баночках должен быть сухой, слегка жирный и жирный (скипидар постепенно переходит из одного состояния в другое). Масло тоже должно быть более текучее и более густое. Для работы берётся кусочек замоченной краски, добавляется масло, скипидар - и разводится до консистенции густой сметаны. Для мазковой росписи кистью разводят краску чуть погуще, для перьевой росписи - чуть пожиже. ВАЖНО, чтобы краска не растекалась из под пера или кисти. Подглазурная краска разводится на воде, сахаре с добавлением малого количества

Слайд 13

Описание слайда:


3 Стеновые керамические материалы и изделия Кирпич и камень керамический (ГОСТ «Кирпич и камни керамические»)




5 По прочности изделия изготовляют марок: 75,100,125,150,175,200,250,300. По прочности изделия изготовляют марок: 75,100,125,150,175,200,250,300. По морозастойкости на марки: F15, 25, 35 и 50. По морозастойкости на марки: F15, 25, 35 и 50. Водопоглощение для полнотелого кирпича должно быть не менее 8%, для пустотелых изделий не менее 6%, Водопоглощение для полнотелого кирпича должно быть не менее 8%, для пустотелых изделий не менее 6%, Масса кирпича высушенного до постоянной массы не должна превышать 4,3 кг, а камней – 16 кг. Масса кирпича высушенного до постоянной массы не должна превышать 4,3 кг, а камней – 16 кг. Допускается по согласованию предприятия изготовителя с потребителем, отраженном в договоре на поставку, изготовление укрупненных камней массой более 16 кг. Допускается по согласованию предприятия изготовителя с потребителем, отраженном в договоре на поставку, изготовление укрупненных камней массой более 16 кг. Плотность кирпича в сухом состоянии колеблется в пределах 1600…1900 кг/м 3, а теплопроводность 0,71 … 0,82 Вт/(м·ºС). Плотность кирпича в сухом состоянии колеблется в пределах 1600…1900 кг/м 3, а теплопроводность 0,71 … 0,82 Вт/(м·ºС). Кирпич К-О 100/15ГОСТ Кирпич К-О 100/15ГОСТ


6 Керамические облицовочные материалы (ГОСТ «Кирпич и камни керамические лицевые») керамические облицовочные материалы для наружной облицовки конструкций зданий и сооружений керамические облицовочные материалы для наружной облицовки конструкций зданий и сооружений керамические изделия для внутренней облицовки стен и плитки для полов керамические изделия для внутренней облицовки стен и плитки для полов


7 Керамические облицовочные материалы для наружной облицовки конструкций зданий и сооружений Материалы для наружной облицовки зданий и сооружений включают в себя: лицевой кирпич, лицевой кирпич, крупноразмерные облицовочные плиты, крупноразмерные облицовочные плиты, архитектурные детали (терракоту). архитектурные детали (терракоту).


8 Лицевой кирпич Марки по прочности у лицевого кирпича такие же, как и у обычного; Марки по прочности у лицевого кирпича такие же, как и у обычного; Морозостойкость должна быть не ниже F25. Морозостойкость должна быть не ниже F25. Декорируют лицевой кирпич ангобированием и двухслойным формованием. Эти методы позволяют экономить дефицитные бело- жгущиеся глины и пигменты. Декорируют лицевой кирпич ангобированием и двухслойным формованием. Эти методы позволяют экономить дефицитные бело- жгущиеся глины и пигменты. Особенно декоративен глазурованный кирпич. Глазурь позволяет получать любые цветовые оттенки и сохранять их яркость в течение длительного времени; она почти не загрязняется. Особенно декоративен глазурованный кирпич. Глазурь позволяет получать любые цветовые оттенки и сохранять их яркость в течение длительного времени; она почти не загрязняется. Долговечность такой отделки десятки и сотни лет. Долговечность такой отделки десятки и сотни лет.


9


10 Крупноразмерные облицовочные плиты Керамические плиты и плитки: Коврово-мозаичные плитки и Плитки керамические фасадные. ГОСТ: Плитки керамические фасадные и ковры из них. Технические условия


11 Крупноразмерные керамические плиты Размеры от 500 х 500 мм до 600 х 1200 мм, толщина до 10 мм, имеют плотный, полностью спекшийся черепок с очень низким водопоглощением (менее 1 %). Размеры от 500 х 500 мм до 600 х 1200 мм, толщина до 10 мм, имеют плотный, полностью спекшийся черепок с очень низким водопоглощением (менее 1 %). Обжиг плит производится при температуре до 1300 °С. Полученные таким образом плиты напоминают каменный материал и характеризуются высокой мороза- и износостойкостью. Обжиг плит производится при температуре до 1300 °С. Полученные таким образом плиты напоминают каменный материал и характеризуются высокой мороза- и износостойкостью. Плиты могут иметь матовую и полированную поверхность различных цветов, часто со структурой, напоминающей гранит. По этой причине и за высокие физико-механические свойства такие плиты получили название керамогранит. Плиты могут иметь матовую и полированную поверхность различных цветов, часто со структурой, напоминающей гранит. По этой причине и за высокие физико-механические свойства такие плиты получили название керамогранит.


12 При производстве фасадных панелей используется клинкерная плитка. Изготовляют из тугоплавких глин обжигом до полного спекания, имеет низкое При производстве фасадных панелей используется клинкерная плитка. Изготовляют из тугоплавких глин обжигом до полного спекания, имеет низкое водопоглощение (2...6 %), водопоглощение (2...6 %), высокую прочность при сжатии (МПа) и морозастойкость не менее F100. высокую прочность при сжатии (МПа) и морозастойкость не менее F100. Основу панели составляет жесткий пенополиуретан и керамическая плитка (клинкер) Основу панели составляет жесткий пенополиуретан и керамическая плитка (клинкер) Пенополиуретан заливается в матрицу, в которой находится клинкерная плитка. Дальше происходит затвердевание пенополиуретана. Пенополиуретан заливается в матрицу, в которой находится клинкерная плитка. Дальше происходит затвердевание пенополиуретана.


13 Терракота Терракота (от лат. terra cotta жженая земля) крупноразмерные облицовочные изделия в виде плит, частей колонн, наличников и других архитектурных деталей. Терракота (от лат. terra cotta жженая земля) крупноразмерные облицовочные изделия в виде плит, частей колонн, наличников и других архитектурных деталей. Терракота очень долговечный и декоративный облицовочный материал, незначительно уступающий природному камню по свойствам, но значительно менее трудоемкий в производстве. Терракота очень долговечный и декоративный облицовочный материал, незначительно уступающий природному камню по свойствам, но значительно менее трудоемкий в производстве. Марка по прочности не ниже 100, морозастойкость не менее F50. Марка по прочности не ниже 100, морозастойкость не менее F50.




15 Плитку для внутренней облицовки выпускают разнообразных типоразмеров. Кроме плиток, выпускают фасонные элементы: фризы, уголки, бордюры и т. п. Плитки для полов должны обладать высокой износостойкостью и минимальным водопоглощением. Такие плитки почти не имеют пор и практически водонепроницаемы. В соответствии со стандартом их водопоглощение не должно быть выше 4 % (как правило, оно не более %). Размеры плиток: от самых мелких (23 х 23 мм) мозаичных до плиток среднего размера (300 х 300 мм). Для полов общественных зданий, торговых центров, выставочных залов и т. п. используют крупноразмерные (до 600 х 600 мм) плиты из керамогранита.




17 Санитарно-техническая керамика Санитарно-технические изделия раковины, унитазы, биде, смывные бачки и т. д. изготовляют в основном из беложгущихся фаянсовых или полуфарфоровых масс. Формуют изделия методом литья в гипсовые формы. После извлечения из форм изделия сушат, глазуруют и обжигают. Санитарно-технические изделия должны иметь правильную форму, ровную, гладкую и чистую поверхность, равномерно покрытую глазурью. Их применяют для оборудования кухонь, санитарных узлов и специальных помещений (лабораторий, парикмахерских и др.).


18 Кровельные керамические материалы Черепица как кровельный материал прочна, долговечна и огнестойка. Кровля из нее не требует частых ремонтов. Черепица как кровельный материал прочна, долговечна и огнестойка. Кровля из нее не требует частых ремонтов. Недостатки черепичной кровли большая масса, необходимость устройства значительных уклонов для стока воды, а также большая трудоемкость возведения. Черепицу применяют в малоэтажном сельском строительстве. Недостатки черепичной кровли большая масса, необходимость устройства значительных уклонов для стока воды, а также большая трудоемкость возведения. Черепицу применяют в малоэтажном сельском строительстве.


19


20 Канализационные и дренажные трубы Канализационные трубы изготовляют из огнеупорных или тугоплавких глин. Формуют трубы вместе с раструбом на трубных прессах. После сушки на внутреннюю и наружную поверхности труб наносят глазурь и обжигают. Наличие тонкого слоя глазури предопределяет водонепроницаемость и высокую стойкость труб к воздействию кислот и щелочей. Канализационные трубы выпускают внутренним диаметром и длиной мм. Высокая химическая стойкость керамических труб позволяет широко применять их для отвода промышленных вод, содержащих щелочи и кислоты. Канализационные трубы изготовляют из огнеупорных или тугоплавких глин. Формуют трубы вместе с раструбом на трубных прессах. После сушки на внутреннюю и наружную поверхности труб наносят глазурь и обжигают. Наличие тонкого слоя глазури предопределяет водонепроницаемость и высокую стойкость труб к воздействию кислот и щелочей. Канализационные трубы выпускают внутренним диаметром и длиной мм. Высокая химическая стойкость керамических труб позволяет широко применять их для отвода промышленных вод, содержащих щелочи и кислоты. Дренажные трубы изготовляют из высокопластичных глин гладкие неглазурованные изделия, фильтрующие через свою толщу, и глазурованную с раструбами и перфорацией. Они предназначены для отвода дождевых и грунтовых вод от фундаментов; осушения территорий с избыточным влагосодержанием; орошения засушливых территорий. мелиоративных работ Дренажные трубы изготовляют из высокопластичных глин гладкие неглазурованные изделия, фильтрующие через свою толщу, и глазурованную с раструбами и перфорацией. Они предназначены для отвода дождевых и грунтовых вод от фундаментов; осушения территорий с избыточным влагосодержанием; орошения засушливых территорий. мелиоративных работ




22 Керамзит легкий пористый материал ячеистого строения в виде гравия, реже в виде щебня, получаемый при обжиге легкоплавких глинистых пород, способных вспучиваться при быстром нагревании до °С. Вспучивающими агентами являются газы, которые выделяются при разложении различных веществ, содержащихся в исходном сырье. Вспучиваемость глинистого сырья можно повысить добавлением в сырьевую шихту тонкомолотого угля, опилок, рыхлой железной руды, пиритовых огарков и др. Керамзит легкий пористый материал ячеистого строения в виде гравия, реже в виде щебня, получаемый при обжиге легкоплавких глинистых пород, способных вспучиваться при быстром нагревании до °С. Вспучивающими агентами являются газы, которые выделяются при разложении различных веществ, содержащихся в исходном сырье. Вспучиваемость глинистого сырья можно повысить добавлением в сырьевую шихту тонкомолотого угля, опилок, рыхлой железной руды, пиритовых огарков и др. Аглопорит представляет собой пористый кусковой материал, получаемый спеканием – способность глин уплотняться при обжиге и образовывать камнеподобный черепок называется спеканием (агломерацией) гранул из смеси глинистого сырья с углем. Аглопорит представляет собой пористый кусковой материал, получаемый спеканием – способность глин уплотняться при обжиге и образовывать камнеподобный черепок называется спеканием (агломерацией) гранул из смеси глинистого сырья с углем.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Керамика (др.-греч. κέραμος - глина) - изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг. КЕРАМИКА фарфор фаянс майолика гончарная керамика

3 слайд

Описание слайда:

Фарфор имеет плотный спёкшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2 %), при постукивании издаёт высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора. Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9 - 12 %. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования.

4 слайд

Описание слайда:

Майолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15 %, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё. Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18 %. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами.

5 слайд

Описание слайда:

ГЖЕЛЬ Старинный гончарный промысел, расположенный недалеко от Москвы, самый крупный из всех художественных промыслов. Сувенир "Сани". Гжельский фарфор.

6 слайд

Описание слайда:

Гжельские мастера создали нарядную посуду: квасники - декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой куполообразной крышкой, длинным изогнутым носиком, скульптурной ручкой, часто на четырех массивных округлых ножках; кумганы, подобные же сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе; кувшины, рукомои, кружки-шутихи, «напейся - не облейся», блюда, тарелки и другие изделия, украшенные орнаментальной и сюжетной росписью, исполненной зеленой, желтой, синей и фиолетово-коричневой красками по белому фону. КУМГАН КВАСНИК «напейся – не облейся»

7 слайд

Описание слайда:

СКОПИНО Среди очагов народного художественного гончарства уникален промысел декоративной керамики, находящийся в г. Скопин Рязанской области. Первое упоминание о Скопинском гончарном промысле встречается в 1640 году. Свой неповторимый стиль искусство скопинских мастеров приобрело к 1860 годам.

8 слайд

Описание слайда:

До середины XIX в. глазури здесь не применялись, а делали обычные черные (синюшки) и обварные горшки. С освоением глазурования скопинские изделия стали более яркими, декоративными. Обычная бытовая посуда скопинских гончаров XIX - начала XX веков выполнена из светлой глины, имеет мягкие очертания, края часто заканчивают фестончатые «оборочки».

9 слайд

Описание слайда:

КЕРАМИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ История русской глиняной игрушки начинается со II тысячелетия до н.э.

10 слайд

Описание слайда:

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Русская глиняная игрушка, расписанная и обожжённая в печи. Название происходит от места производства - слобода Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области). Наряду с другими продуктами народных промыслов считается одним из символов русского ремесла. Возник в XV-XVI веках.

11 слайд

Описание слайда:

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

12 слайд

Описание слайда:

Русская глиняная игрушка. Художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Спасском районе Пензенской области. Производство игрушки возникло в XIX в. на базе местного гончарного промысла. АБАШЕВСКАЯ ИГРУШКА

13 слайд

Описание слайда:

Это свистульки, изображающие животных, нередко принимающих фантасмагорический сказочный облик. Фигурки имеют удлиненное туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. Головы козлов, оленей, баранов увенчаны изогнутыми, иногда многоярусными рогами. Пышные челки, кудрявые бороды и гривы четко моделированы, их контуры, очерченные стекой, имеют строгий рисунок и высокий рельеф. Свистульки раскрашены яркими эмалевыми красками - синими, зелеными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом. Порой части фигурок остаются незакрашенными и резко контрастируют с броскими пятнами эмали.

14 слайд

Описание слайда:

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Русская глиняная игрушка. Художественный промысел, распространённый в районе города Каргополя Архангельской области.

15 слайд

Описание слайда:

Каргопольская игрушка выглядит достаточно архаично. Тем не менее, она имеет узнаваемый стиль, типажи и роспись. Сюжеты условно делятся на две категории. Первая – это архаичные типы, например, Берегиня (женцина, держащая в руках голубей), полкан, лошадки и другие животные. Вторая категория – это сюжетная игрушка, вольно демонстрирующая сцены деревенской жизни, а также иллюстрирующая сказочные сюжеты. Это композиции, например, такой тематики: «Мужики на рыбалке», «Девушка за стиркой», «Тройка», «Репка» и так далее.

17 слайд

Описание слайда:

После обжига глина изменяет цвет на бледно-розовый или телесный и, если Дымковскую игрушку мастера подбеливают, подкрашивают, то Кожлянскую – нет. Ещё одна отличительная черта игрушки из Кожли – на ней нет “налепов”, то есть отдельно сделанных деталей, прилепленных на игрушку. Фигурки игрушек разнообразны - это барыни, всадники на конях и множество зверушек. Весной игрушками-свистульками прогоняли зиму и закликали солнышко.

18 слайд

Описание слайда:

ЖБАННИКОВСКАЯ ИГРУШКА Русский народный промысел в деревнях Жбанниково, Роймино, Рыжухино и других Городецкого района Нижегородской области. Особенность этой игрушки в том, что туловище всех фигурок напоминает глиняную пирамиду на трёх ногах-основах.

19 слайд

Описание слайда:

Промысел возник в начале XX в. Местная свистулька получила известность в 1930-е гг., тогда же появились новые типы игрушки, помимо традиционных (например, всадники) и сложился характер росписи, сохраняющийся и в современной игрушке. Причудливое сочетание красок в росписи создается использованием темной эмалевой краски в качестве фона, по которому наносятся пятна более светлых тонов. Отдельные детали фигур «серебрятся» с помощью алюминиевого порошка.

20 слайд

Описание слайда:

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА Русская глиняная игрушка. Древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.

21 слайд

Описание слайда:

Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей - монолитные, скупые на детали - близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей. Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые цилиндрические ноги, обутые в неуклюжие сапоги.

22 слайд

Описание слайда:

Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Только форма головы да наличие или отсутствие рогов и ушей позволяют отличить одно животное от другого. У барана рога - круглые завитки-баранки, у коровы - полумесяцем торчат вверх, и т.д. Медведь с зеркалом

23 слайд

Описание слайда:

СТАРООСКОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Русский народный художественный промысел в Старооскольском районе Белгородской области. Известен с начала XVIII века.

24 слайд

Описание слайда:

Искусствоведы делят эту народную игрушку на крестьянскую, посадскую и городскую. Старооскольскую относят к довольно редкой посадской. Посадская игрушка представляет собой нечто среднее между городской и крестьянской. В ней нет яркости и тщательности отделки, которая присуща городской игрушки, нет и примитивности пластики и грубой раскраски крестьянской игрушки.