Бизнес портал - Fishkadubna
Поиск по сайту

Привлечение водителей такси. Комфортные условия работы. Бизнес на Uber: как зарабатывают посредники известного сервиса Какими могут быть смены

Услуги таксистов всегда востребованы, но, к сожалению, в этой службе есть много конкурентов. Даже обычные автолюбители стремятся подработать, подобрать у обочины голосующих пассажиров, которым по пути или тех, которые опаздывают и готовы заплатить любые деньги за своевременную доставку к нужному месту. Привлечь клиентов в такси можно разными способами, но лучше разработать план рекламной кампании.

  • Прежде всего, необходимо выбрать легкий номер телефона, который состоит из повторяющихся цифр или их сочетание просто запомнить;
  • Дайте вашей службе такси название, которое будет у всех на слуху. Неправы те, кто использует для привлечения только телефонный номер. Можно окрасить машины в один цвет и назвать службу в ознаменование этого цвета, (например, «Желтое такси») или же нанести особую символику на борта автомобилей, чтобы прохожие узнавали транспорт издали;
  • Создайте уникальное торговое предложение, которое будет отвечать на вопрос клиентов: почему они должны выбрать именно вашу службу. Такими предложениями могут стать подобные этим:
  1. Помощь водителя при погрузке и выгрузке багажа;
  2. Бесплатная посадка;
  3. Возможность вызова машины с большим багажником;
  4. Фиксированные цены на поездки;
  5. Минимальное время подачи транспорта и пр.
  • Придумайте запоминающийся слоган, который может рифмоваться с номером телефона, по которому можно вызвать такси. (Например, "Своё такси" всегда на месте, звоните: 7-три единицы-200». Или: «Такси Экстрим в столице есть! Звони семь-семь-пять-пять-шесть-шесть»
  • Определитесь с позиционированием, т.е. выделите целевую аудиторию, которая в основном будет пользоваться вашим такси. Это могут быть:
  1. Такси для студентов и школьников;
  2. Детское такси, которое будет снабжено детским автомобильным креслом, будет иметь экран с мультфильмами, набор игрушек и пр.;
  3. VIP такси, предполагает наличие дорогого транспорта представительского класса, с услужливым водителем, готовым оказывать дополнительные услуги. Здесь необходимо установить Wi-Fi, мини-бар с напитками, легкими закусками, свежими газетами и журналами. Цены здесь, безусловно, будут высокими;
  4. Экономное такси, рассчитанное на средний класс, на тех, кто пользуется такси в срочных случаях или для доставки крупных покупок. В этом случае в парке должны быть большие вместительные машины.

Наружная реклама такси

Очень удобно и выгодно рекламировать такси с помощью щитов 3х6, установленных вдоль трасс. Обязательно установить объекты наружной рекламы у крупных торговых центов, рынков, вокзалов, аэропортов, автостанций. Приезжая, люди смогут быстро увидеть рекламу с вашим номером телефона, и вызвать такси к нужному месту.

На щитах используйте крупные яркие надписи, выполненные на контрастном фоне. Здесь должно быть название вашего такси, (возможно) слоган, который вы используете, номер телефона.

Можно использовать и более дешевые виды наружной рекламы. Например, надписи на асфальте, на бордюрах. Иногда номер телефона такси наносят на площадки у подъездов жилых домов или значимых объектов, у которых часто собираются люди. Выходя из заведения, человек сможет сразу вызвать машину.

Полиграфическая реклама такси

Оставляйте каждому клиенту и потенциальному заказчику визитные карточки с номером телефона. Можно издать буклеты, небольшие брошюры, в которых будут перечисляться ваши достоинства.

Подключитесь к агрегаторам: Gett, Яндекс.Такси, Uber и др.

Компании-агрегаторы на подобие Яндекс.Такси в последние 3-4 года поистине перевернули рынок таксомоторных перевозок и поставляют огромное кол-во заказов различным фирмам такси. Некоторые компании теперь существуют только благодаря заказам от этих сервисов. Причина столь стремительного захвата рынка заказов такси - абсолютное удобство вызова такси с помозью смартфона. Заказчик может в режиме реального времени наблюдать за передвижениями вызванной машины, заранее видеть фото водителя, его рейтинг, цвет и номер автомобиля, имеет возможность оставить рейтинг водителю по итогам поездки, и конечно же, оплатить поездку безналичным расчетом, даже без использования банковской карты - данные карточки уже вбиты в приложение на смартфоне. Поэтому для большинства небольших компаний однозначно обязательно подключаться к агрегаторам такси.

Реклама такси в интернете

Обязательно создайте свой, пусть и небольшой сайт. На главной странице можно поместить кнопку предварительной заявки, нажав которую, человек сможет заказать такси на определенную дату и время. Это важно, если кто-то планирует не опоздать на поезд или самолет, встретить гостей из другого города, не опоздать на важную встречу.

Создайте группы в социальных сетях, куда можно будет писать объявления об акциях и скидках, о новых услугах. Примените вирусную рекламу, организуя конкурсы, призом может стать право на бесплатную поездку или на прогулку с компанией на автомобиле по городу. Используйте хэштеги, которые также приведут новых клиентов.

Превосходите ожидания клиентов

Одним из важнейших навыков для таксистов должно стать умение превосходить ожидания. К примеру, привыкшие получать стандартные услуги клиенты, получают вежливое, предупредительное отношение, водитель помогает погрузить вещи в багажник, подвозит максимально близко к месту назначения, не курит в присутствии пассажиров, не включает музыку слишком громко. Все это запечатлевается в памяти, не стоит думать, что люди не замечают такого бережного поведения.

Предложите клиентам универсальное зарядное устройство, чтобы в пути они могли подзарядить свои гаджеты. С помощью точки доступа к Wi-Fi вы также сможете привлечь особую категорию клиентов, которые и в пути смогут вести важные переговоры, решать производственные задачи, а также просто расслабиться и пообщаться с друзьями, поиграть и пр.

В зимние холода не стоит экономить на обогреве салона, можно даже подложить под сидение пассажира электрогрелку или другой обогреватель, чтобы человек мог сразу согреться. В летний зной, не стоит обходиться только открытыми окнами, лучше изначально озаботиться приобретением машин с кондиционерами.

Во время проливного дождя старайтесь не ставить машину где вам удобно. Припаркуйтесь так, чтобы при входе и выходе клиенты не попадали в лужу или под брызги проезжающих машин. Как вариант, можно возить с собой большой зонт, и нести его раскрытым над головой клиента во время того, как он идет от подъезда к машине или провожая его до самой двери. Это, конечно, мелочь, но пассажир с благодарностью будет вспоминать такие знаки внимания, и в следующий раз попросит, чтобы приехал именно этот водитель, расскажет об этом случае всем знакомым.

Примером может являться случай с водителем, который установил в салоне DVD плеер и показывал детишкам мультфильмы во время поездки. На выходе он дарил им недорогие игрушки. Затраты его были невелики, зато все родители с детьми предпочитали вызывать именно этого таксиста.

В Севастополе таксист берет в машину рыжего кота, который отличается ласковым добрым характером и располагает к себе каждого пассажира.

Другой водитель возил в машине живую белку, которая была приучена играть с детьми и взрослыми, развлекая их разными трюками. Неудивительно, что это такси стало перевозить огромное количество пассажиров, все просились только в эту машину. Заметьте, что если таких сюрпризов не делать, и вся поездка будет проходить в привычном ритме, то и рассказывать о вас нечего. Такой подход позволит повысить репутацию и получить преданных клиентов, которые годами будут пользоваться вашими услугами.

Не выжимайте предельную сумму денег

Покажите пассажирам, что некоторые услуги вы оказываете бесплатно. Например:

  • в случае если в салоне остались случайно забытые вещи, отвезите их по адресу совершенно бесплатно;
  • подождите лишние пять минут, не выговаривая потом пассажиру и не требуя за это дополнительной оплаты;
  • всегда давайте сдачу, лучше, если человек сам скажет, что это оставлено «на чай»;
  • не набирайте в машину попутчиков, если первый пассажир против этого.

Информируйте клиентов о времени подачи машины

Очень важно отказаться от привычного подхода, при котором заказчику говорят среднее время ожидания. Например: «машина подъедет в течение 15 минут», особенно, если диспетчер знает, что все автомобили находятся далеко. Правильнее будет сказать точное время, т.к. это позволит клиенту сориентироваться, он сможет спокойно ждать заявленное время, занимаясь своими делами, чем простоит 30-40 минут у окна или на улице, в жару или в холод, ожидая, что такси вот-вот подъедет. Не бойтесь того, что если время ожидания большое, то клиент позвонит конкурентам. Он и так сделает это, если торопится. Но если у него есть время подождать, он оценит вашу честность и у него не будет причины разочароваться в вашей службе. К тому же у него не создастся негатива во время длительного ожидания.

Некоторые службы такси сразу после звонка отправляют клиенту СМС сообщение, в котором указано время ожидания, марка, цвет и номер выехавшего к нему такси. Это очень удобно, ведь клиенту не придется бегать по всему району, кидаясь к каждой машине и спрашивая, не за ним ли это приехали. В таких мелочах выражается уважение.

Взяв этот принцип на вооружение, о нем можно даже заявлять в рекламных материалах, объявив, что в вашей компании строго выполняют заявленные сроки подачи авто.

Оригинальный дизайн такси

Для привлечения клиентов можно оформить каждую машину особым дизайном. Его можно использовать при обивке сидений, потолка, прикрепить удобные приспособления: подставки, полочки, крючки для одежды. В холодное время года это могут быть пледы, подушки, мягкие игрушки для детей.

Вот такой оригинальный дизайн такси используют в Мумбаи.

Предварительный заказ такси

Для осуществления этой функции необходимо на своем сайте установить активную кнопку онлайн заказа. Здесь клиенты сами смогут выбрать нужное время подачи машины, укажут число, адрес, точное время, смогут увидеть примерную стоимость поездки. Также такую услугу можно будет получить и по телефону, связавшись с диспетчером. Часто такси должно быть подано в аэропорт или на железнодорожный вокзал, так как приезжающим или отъезжающим некому их встретить-проводить. В этом случае, можно написать табличку с фамилией пассажиров, чтобы они сразу могли заметить таксиста в толпе встречающих и не волноваться по этому поводу. Такси могут выполнять функции трансфера, ведь из аэропорта бывает очень сложно добраться до города, учитывая, что человек всегда везет с собой тяжелый багаж.

Посмотрите короткое видео о том, как работает специальная программа для заказа такси:

Поддерживайте имидж компании

Всегда заранее узнавайте, куда собирается ехать клиент. Если ему предстоит встретить важных деловых гостей, а вы подадите старую, немытую, видавшую виды машину, то, ни о каком авторитете речь идти уже не будет. Даже если вы будете вежливы и исполнительны.

Если вы ведете систематизированную систему учета входящих звонков, то без труда сможете определить, является ли заказчик постоянным или обращается к вам впервые. Для новых клиентов старайтесь всегда посылать приличные автомобили, так как первое впечатление очень важно. По словам знаменитой Коко Шанель «у вас уже никогда не будет возможности создать первое впечатление». Проанализируем размышления клиента: «я обратился сюда впервые и мне подали плохую машину, значит весь парк этой компании такой же» Оправдаться потом будет невозможно, даже если вы будете объяснять, что все остальные машины у вас новые. Клиент в этом случае получил сто процентов негативного опыта, и вряд ли захочет повторить этот эксперимент.

Подготавливайте профессиональных таксистов

Легче будет обучить мастерству новичков в этом деле, чем переучить опытных таксистов, привыкших курить в салоне, угрюмо молчать всю дорогу, грубить клиентам, возить их на бешеной скорости или наоборот, плетясь, как улитка. Отправьте молодых водителей на специальные тренинги, курсы повышения квалификации, хотя этим занимаются только единичные организации, такие как Российско-Американская Академия Бизнеса Такси.

Обучать необходимо и диспетчеров, от вежливости и доброжелательности которых во многом зависит количество клиентов. Манера общения диспетчера с заказчиками является визитной карточкой компании, поэтому лучше нанять стрессоустойчивых, по своей природе доброжелательных и терпеливых людей, которые будут иметь возможность сменять друг друга. Предоставьте им возможность отдыхать достаточное количество времени, поощряйте их системой премий, которые будут зависеть от количества пассажиров, сделавших заказ во время их смены.

Посмотрите видео о работе диспетчера такси во всех подробностях:

В службе такси очень важна каждая мелочь, будь то диалог, который проходит во время поездки, или предупредительное уважительное отношение к каждому пассажиру, умение находить контакт, не выражать раздражения, злости, негативных эмоций, связанных с движением по труднопроходимым трассам. Для работы в такси нужен определенный склад характера, гибкость и умение находить подход к каждому, пусть даже неадекватному пассажиру. Ведь количество клиентов напрямую зависит от тех впечатлений, которые пассажиры получат во время поездки.

Услуги такси должны быть предсказуемыми. Каждый клиент должен быть уверен, что обратившись в данную фирму, он вовремя прибудет в пункт назначения, водитель будет корректен и вежлив, а автомобиль будет чистым и комфортным.

Видео о том, как раскрутить службу такси:

Как привлечь водителей в службу? Давайте разберемся, что нужно водителю. Он хочет подобрать для себя удобный график работы, приемлемую диспетчерскую комиссию и, конечно, большое количество заказов .

Конечно проще предоставить всем водителям одинаковые условия, иначе возникнет путаница.

Но чем грозит отсутствие индивидуальных условий работы? Водители уйдут в поисках подходящих условий, процент невывоза заказов увеличится, а клиенты обратятся к конкурентам.

Однако не в каждом программном комплексе можно настроить разные смены для водителей.

Поэтому при выборе программного комплекса удостоверьтесь, сможете ли вы настроить индивидуальные расчеты с водителями и гибкие варианты смен.

Смены для водителей

У всех водителей разные жизненные обстоятельства. Один выходит на смену только по вечерам или в выходные, а кто-то готов работать каждый день по 12 часов.

Если у вас все обязаны отработать подряд 12 часов, то вы теряете огромный пласт водителей, которые могли бы вывозить ваших клиентов.

Какими могут быть смены?

Почасовые смены
Водители хотят работать 3-4 часа в день? Создайте для них почасовые смены с повышенным процентом сдачи с заказов.

Безлимитные
Для постоянных водителей создайте безлимитные смены по 8 или 12 часов с неограниченным количеством заказов.

8 часовые смены
8 часовые смены с фиксированным процентом от выполненного заказа.

Создайте разные вариантов смен, чтобы привлечь максимальное количество водителей!

Расчеты с водителями

Для чего нужны индивидуальные расчеты?

Если вы хотите удержать водителей на автомобилях премиум-класса. Вы можете снизить для них стоимость смен или уменьшить диспетчерскую комиссию.

Или, например, вы открываете такси в небольшом городе, где у водителей меньше запросов. Тогда увеличьте для них комиссию, а для водителей большого города сделайте меньше.

У вас есть группа водителей, которая раньше всех видит заказы? Пусть остальные оплачивают постоянный или временный доступ в эту группу.

Ситуации могут быть разными. Гибкая система расчетов позволяет решить разные задачи: от удержания водителей до оптимизации расходов. И все это можно сделать с помощью всего одной программы.

КАК СЛУЖБЕ ТАКСИ РАЗ И НАВСЕГДА РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С КАДРАМИ

А также специальное предложение от Академии Бизнеса Такси (Подробности ниже)

Одной из самых наболевших проблем, с которой в Академию Бизнеса Такси обращаются руководители служб такси, диспетчерских и транспортных компаний является проблема поиска персонала.

Вот лишь небольшая подборка из писем, которые постоянно приходят в Академию Бизнеса Такси:

«Постоянным клиентам нравится, что машины подаются вовремя, вежливые диспетчера. Но это всё будни. В пики – катастрофическая нехватка машин. Самое наболевшее – кадровый вопрос (водители!!!), соответственно кол-во авто» .

«Самой наболевшей проблемой является нехватка персонала: программистов, водителей, диспетчеров, топ-менеджеров, маркетологов, борьба с сетевиками. Приходится самому учиться и делать, и лишь потом подыскивать человека на задачи» .

«Можно делать очень много для своего бизнеса, но самой большой проблемой остается ПЕРСОНАЛ , а точнее грамотные кадры. Если ваша рекламная компания окажется эффективной, и придет много клиентов, но при этом у вас не грамотный персонал, то все клиенты быстро уйдут туда, откуда пришли. Поэтому хотелось бы увидеть тренинг о подборе кадров ».

«Проблема такая, что осталось мало водителей, которые болеют и радеют за работу, готовы отказаться от рук вывозя заказы конторы, многие готовы у конторы и у коллег воровать заказы (сажая на телефон). Штрафовали, увольняли. Где набрать квалифицированных водителей- не рвачей? »

«Проблема в том, как привлечь водителей, желательно профессионалов . Заказов не много (у конкурентов больше). Оплата за заказ конкурентоспособна. Всех их пугают строгие правила нашего такси. Привыкли “бомбить”. Не любят они контроль за качеством своей работы. А ослабить его – значит стать как все – просто такси. А мы создаём такси для людей».

Звучит знакомо? Обязательно прочитайте это письмо полностью, если вы узнаете себя хотя бы в одном из следующих семи пунктов:

1. Вы не знаете где найти квалифицированных ВЕЖЛИВЫХ, ДОБРОЛЮБИВЫХ, ЧЕСТНЫХ, ТРУДОЛЮБИВЫХ водителей.
2. В час пик на линии не хватает машин, и вы не можете вывезти все заказы.
3. Вместо того, чтобы заниматься развитием компании, вам приходится сидеть за рулём самому.
4. Открылся сильный конкурент и переманил к себе ваших водителей.
5. В городе закончились водители и вы берете на работу любого, кто соглашается у вас работать.
6. У вас не хватает диспетчеров и вы теряете звонки клиентов.
7. В вашем городе вообще никто не хочет работать в такси.

Я обещаю, что из этого письма вы почерпнёте гораздо больше, чем несколько полезных стратегий. То, о чём я вам в нём расскажу, позволит вам решить все из вышеперечисленных проблем с персоналом и вывести ваш бизнес такси на принципиально новый уровень.

Думаете, я преувеличиваю? Ничуть! Вот отзывы учеников, которые прошли тренинг «Как службе такси раз и навсегда решить проблему с кадрами» в прошлом:

Стали приходить водители с желанием работать именно у нас .

Очень многое хотелось сказать, но когда включают микрофон, мысли теряются. И тренинги показали, то, что мы делали интуитивно, оно работает и этому есть научное обоснование. Диспетчера стали называть свои имена, и теперь это не безликий голос на проводе. Водители стали чище и опрятнее, следят за машинами. Клиенты лестно отзываются о компании в целом и об отдельных работниках. Доверяют нам свои жизни и своих детей и внуков, и многие огрехи прощают, зная, что МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ НИХ.

За время обучения количество заявок, несмотря на потепление и огороно-дачный сезон, увеличилось с 300-400 с сутки до 420-500, а в праздники и более. Стали приходить водители с желание работать именно у нас.

Надежда Качаева , участница тренинга “Быстрые Деньги В Бизнесе Такси”, такси “Медведь”, г. Назарово, Красноярский край, тел. 8-960-760-27-27

Я абсолютно изменила свой подход к работе. Абсолютно обновила экипаж водительский. Диспетчерский состав, фактически, весь обновился.

По прошествии определенного периода времени, это уже дело было январь-февраль 2012, я наивно полагала, что, всё-таки федеральный закон должен исполняться, я ожидала, что вот сейчас. Потому что я знала, что у нас в городе легальных перевозчиков практически нет.

И вот, сейчас вот, начнут наказывать нелегалов, мне ничего не надо будет делать, и всё будет здорово работать. Работы будет просто море. А ничего не происходило. Январь, февраль, всё тоскливее и тоскливее. Нелегальные перевозчики уронили цены на 20-30%. У нас начался отток потребителей. При этом я не понимала, что делать с сотрудниками, как мотивировать их работу.

Подумав, проанализировав, я решила попробовать. Потому что сидеть, изобретать велосипед не хотелось. Хотелось новой информации. А информации совершенно не было никакой.

Cразу было понятно, что волшебной таблетки никто не даст. Дадут полезную информацию, а что мы с ней будем делать – вопрос спорный. Вообще, будем ли что-то делать? Поэтому, в процессе обучения, я наблюдала, как раз, вот однокурсников (скажем так), которые достаточно халатно относились, или равнодушно, или безалаберно к обучению. Я так понимаю, что в итоге, с этого обучения они ничего ценного для себя не взяли.

Я была просто как слепой котенок. И у меня просто открылись глаза на все свои ошибки, и я увидела все свои недоработки. Всё, что я могла бы сделать, но я ничего не сделала. То есть, организовав хороший технический ресурс для перевозок, у меня внутри была пустота. То есть была обертка, а конфетки не было. И вот эту инструкцию, изготовить конфетку, я получила у вас. А не таблетку.

Я абсолютно изменила свой подход к работе. Абсолютно обновила экипаж водительский. Диспетчерский состав, фактически, весь обновился.

Елена Кудрова , такси “ELVIS”, VIP-клиент Академии Бизнеса Такси, г. Усть-Илимск, Иркутская Область, тел. 8-901-660-1000

Сейчас я расскажу вам о том, как Елене, Надежде и другим моим ученикам удается достичь подобных результатов.

Большинство руководителей и владельцев служб такси пребывают в уверенности, что нормальные люди в такси работать не хотят.

Вы думаете, я начну вас в этом переубеждать? Нет, не начну!

Наоборот, я предлагаю быть предельно честными и признать этот факт: действительно, большинство приличных людей у вас в городе в такси работать не идут.

Причиной этого является имидж индустрии такси: старые немытые разбитые машины, дурно пахнущие водители, не знающие города, а иногда и с трудом разговаривающие по-русски.

- У них никогда нет сдачи, даже чемодан иной раз в багажник не поставят, не говоря уже о наглом выманивании телефона у девушек, – вот типичное мнение рядового обывателя о такси.

Увы, именно такими стереотипами живет российское общество.

Согласно исследованиям Академии Бизнеса Такси, в такси идут не ориентированные на обслуживание клиентов работники, а те, которые хотят по-быстрому заработать. Безусловно, такие работники долго не задерживаются, однако от этого страдают и бизнес, и клиенты, и имидж службы такси.

То, что нужные вам люди не хотят идти работать в такси, не означает, что в городе нет хороших, добросовестных потенциальных работников.

Ученики Академии Бизнеса Такси до начала обучения в Академии несколько раз публиковали объявления о том, что им требуются водители, не указывая, что водители требуются в службу такси. Было просто написано: «Требуются водители». И вот что в данных случаях происходило:

телефон разрывался от звонков, однако большинство искавших работу бросали трубку, когда выяснялось, что работать придется в службе такси.

Получается, что проблема не в том, что людей нет, а в том, что в такси они работать не хотят .

Что вы делаете, когда вам нужны диспетчера или новые водители?

Скорее всего, вышеописанную проблему вы полностью игнорируете.
- Ищете водителей и диспетчеров точно также и в тех же местах , где это делают ваши конкуренты.
- Размещаете рекламу в газете, даете бегущую строку по телевизору или объявление по радио: «В службу такси требуются водители». Ваши объявления выглядят точно так же, как и объявления ваших конкурентов.

Вот типичная газета с объявлениями о поиске водителей. Все объявления во всех газетах по всей России похожи друг на друга, как братья-близнецы:

Ваше объявление ничем не отличается от десятков других таких же объявлений? Неудивительно, что к вам не выстраивается очередь из добросовестных водителей, которые бы хотели работать у вас!

Представьте себя на месте хорошего водителя, который ищет работу. Почему он должен выбрать именно вашу службу такси?

Вам нужно перестать делать то, что вы делали раньше и начать искать персонал по-другому!

Достойные люди не придут к вам работать просто так, лишь потому, что вам этого хочется . Они не ответят на те же объявления, на которые отвечают неудачники.

Да, где-то и когда-то удача вам улыбнется, и вы получите приличного водителя или диспетчера, но если в настоящий момент вы не довольны вашим персоналом или не можете найти приличных сотрудников, то это означает только одно – вам нужно учиться искать людей по-другому.

В данном тренинге я посвятил отдельный блок тому, где и как искать людей и на что обращать внимание при подборе водителей, диспетчеров и менеджеров, с примерами объявлений, успешно используемых на практике учениками Академии, и объяснениями, почему эти объявления работают.

Этот блок тренинга назывался

Из этого блока вы узнаете:

Как создать стратегию поиска персонала, которая будет работать именно для вашей службы такси
Где искать людей?
Как их искать?
Где и как эффективно рекламироваться «партизанскими» методами, не видными для ваших конкурентов
Поиск персонала и реклама прямого отклика
Когда проще всего искать людей
Самый лучший источник нового персонала
Подробный список мест для рекламы при поиске персонала для бизнеса такси
Где водятся будущие водители
Алгоритм выявления мест, в которых нужно рекламироваться именно вам

К сожалению, одними правильными объявлениями проблема найма качественного персонала не решается.

Что обычно происходило в прошлом в вашей службе такси после составления и размещения объявления или использования других стратегий? На работу, как правило, брался любой, кто откликнется на объявление и согласится на ваши условия.

Это происходило потому, что у вас не было очереди желающих работать именно в вашей службе такси.

После того, как вы решите проблему с построением очереди желающих работать в вашей службе такси, вам нужно будет научиться выбирать из этой очереди тех, кто вам подходит.

Скорее всего, сейчас у вас нет процесса, который бы позволял вам выбирать людей правильно. Это и понятно, ведь выбирать было не из кого!

Cобеседование с потенциальным кандидатом, будь то водитель или диспетчер, – в индустрии такси что-то из ряда вон выходящее!

Общепринятое мнение в нашей индустрии заключается в том, что собеседование с потенциальным кандидатом при приёме на работу – для крутых и крупных компаний, но точно не для служб такси.

В крупных компаниях, как правило, подобное собеседование заключается в том, чтобы бессмысленно помучить людей тупыми вопросами типа «расскажите мне о ваших слабостях». Почему оно проводится? Потому что есть очередь из кандидатов, т.е. есть из кого выбирать. Но в службе такси собеседования точно быть не может, ведь работать у нас некому!

В момент найма человека на работу, будь то водитель, диспетчер или другие сотрудники, вы передаете ему бразды правления частичкой вашего бизнеса.

Ваши сотрудники могут быть вашим сокровищем… или вашим самым худшим ночным кошмаром.

Скорее всего, до сих пор это зависело от случайностей. Происходило это потому, что никто не научил вас, как нужно подходить к вопросу найма сотрудников с точки зрения здравого смысла и практической выгоды для вашего бизнеса такси.

Решение этой проблемы существует!

Это решение – система по отбору и найму сотрудников для бизнеса такси, о которой вы узнаете из данного тренинга.

Поиск и найм персонала требуют не таланта, а умения и навыков, как это делать.

Нанимать сотрудников вам приходится постоянно. Если вы посмотрите на то, что вы делаете когда у вас в бизнесе возникает нужда нанять нового человека, то вы увидите, что вы каждый раз делаете одно и то же – размещаете объявление, принимаете звонки, отбираете (или сразу принимаете на работу) кандидатов.

На тренинге я объяснил и привел практические примеры, как этот процесс превратить в отлаженную систему, которая успешно работает в каждом случае, когда вам в вашей службе такси нужно нанять нового человека, будь то диспетчер, водитель, механик, менеджер или технарь для работы с вашей программой и вашим сайтом. Результатом работы данной системы является принятие на работу именно такого человека, которой вам нужен, будь то водитель, диспетчер, программист или менеджер.

Благодаря данной системе вы сможете сделать процесс найма легким , а затем и вообще снять с себя обязанности по найму и передать их кому-то из ваших сотрудников.

Из чего же состоит система по найму?

Часть 1: Профиль успеха

Что собой представляет типичное объявление о работе для водителей и диспетчеров? “Нужно делать то-то и то-то, отвечать на звонки по телефону и так далее,” – это описание должности.

Описывать в объявлениях о найме должности – это большая ошибка, потому что искать и нанимать вам приходится людей, а не должности. Мы берем на работу человека и нам нужно описать, чего мы хотим от этого человека.

Профиль успеха – это письменный документ, который описывает знания, навыки и способности человека, необходимые для достижения сотрудником на работе нужного нам результата.

Если у вас нет письменного документа, то вы будете действовать по принципу “я пойму, что это тот человек, который мне нужен, когда я его увижу”.

Если бы данный принцип работал, то вы сейчас не читали бы это письмо.

В данной части семинара я рассказал:

  • Что такое успех
  • Как сделать успех измеримым
  • Почему вешать на людей ярлыки – это хорошо
  • Как научиться предсказывать поведение
  • Как профиль успеха работает на практике
  • О требованиях к профилю успеха
  • Как люди учатся и почему это важно
  • Главный вопрос, ответ на который является ключом к профилю успеха
  • Определение профиля успеха
  • Из чего должен состоять профиль успеха
  • 4 шага для создания профиля успеха
  • Создание базы данных факторов успеха на практике
  • Что делать если в бизнесе меняются цели
  • Как выявлять лидеров
  • Как измерять внешний вид
  • Что делать с вашими страхами
  • Почему так важен позитив
  • Почему нужно избавляться от негатива
  • Что такое интуиция и какова ее роль в профиле успеха
  • Отдельно о гибкости
  • Об экстравертах и интровертах
  • Об ответственности
  • Роль профиля успеха в найме персонала
  • О проблеме качественных кадров
  • О людях с чувством собственного достоинства
  • Об энергичности

Часть 2: Пакет документов

Вы разместили объявление о поиске сотрудников. Люди начинают звонить и интересоваться работой.

Типичная картина в типичной службе такси выглядит следующим образом: человек приходит и говорит:
– Я хочу у вас работать, что мне делать?
Ему отвечают:
- Процент за заказы такой-то, предоплата такая, график такой. Согласен? Будешь у нас работать!

Если вы будете брать на работу кого попало, то и результат у вас будет какой попало.

Само собой, что вы хотите с человеком поговорить, однако нельзя этого делать, когда человек звонит или приходит в первый раз: во-первых, вы не знаете, когда они придут. Если кто-то зайдет в ваш офис в час пик, то вы скорее всего будете сильно заняты и у вас не будет возможности с человеком нормально поговорить. Во-вторых, для того, чтобы вы могли нормально поговорить, вам надо знать, чем человек занимался раньше, где учился и так далее.

Пакет документов решает обе эти проблемы. Он выдается всем, кто заинтересовался работой у вас и состоит из анкеты для заполнения и сопроводительного письма. В сопроводительном письме вы описываете вашу службу такси для того, чтобы потенцильный кандидат узнал о вас больше и захотел у вас работать.

Образцы анкет для заполнения и сопроводительных писем вы получите вместе с другими материалами тренинга.

Смотрите, что происходит: к вам приходят люди и им даётся такой необычный пакетик. В этом пакете – необычное письмо и анкета. Как вы думаете, что будет с каким-нибудь раздолбаем, который думал, что работать у вас он сможет безо всяких условий? Правильно! Он посмотрит на пакет, прочитает письмо и больше вы его не увидите. И это хорошо, потому что вам не придётся на него тратить время. В то же время люди ответственные, ищущие хорошую работу, письмо прочитают, анкету заполнят и к вам вернутся.

Часть 3: Предсобеседование

Если человек выполнил инструкции, содержащиеся в пакете документов, заполнил и вернул анкету, то далее следует предсобеседование. Предсобеседование – это очень короткое собеседование. Оно должно длиться 5-10 минут.

Почему предсобеседование, а не собеседование?

Потому что если у вас занимает 5 минут составить первое впечатление о человеке, то проводить с ним получасовое собеседование незачем. Цель предсобеседования – быстро и поверхностно убедиться, действительно ли это тот человек, который заполнил анкету. Действительно ли он такой, каким выглядит на бумаге. Для этого достаточно несколько минут поговорить по телефону.

На тренинге я поделился шаблоном для предсобеседования, который состоит из 14 вопросов. На вопросы есть ответы. Ответы есть правильные (исследования показали, что их дают успешные в будущем водители и диспетчеры такси) и не правильные (их дают плохие сотрудники).

Получив шаблон из 14 вопросов, вы сможете опросить тех, кто на вас уже работает, и на основании этого опроса назначить проходной балл для новых сотрудников.

Также в этом разделе я рассказал:

  • Как правильно читать резюме
  • Сколько резюме можно читать за один раз
  • Как точно знать, что вы читаете резюме неправильно
  • О целях чтения резюме
  • Как перевести качество в количество
  • О стилях в резюме
  • Что делать, если вам резюме не нравится
  • Об искусстве написания резюме
  • О целях предсобеседования
  • Варианты проведения предсобеседования
  • Как грамотно отказывать кандидатам
  • 14 вопросов для предсобеседования

Если человек проходит предсобеседование, то далее следует

Часть 4: Cобеседование

На собеседовании нас интересует соответствие кандидата профилю успеха, который мы составили в первой части системы по найму. Обычно на собеседовании владельцы и директора служб такси допускают целый ряд критических ошибок, которых вы избежите частям 1-3 системы по найму.

Вот эти ошибки:

1. Забыли на собеседовании спросить что-то важное. Решением в данной ситуации является предварительное составление профиля успеха, о чем мы поговорили в первой части.

2. Неправильная интерпретация ответов кандидата. В типичной ситуации процесса по найму преобладающей эмоцией директора такси является боль. У вас не хватает диспетчеров или водителей и это наносит ущерб вашему бизнесу. Вам нужно кого-то взять на работу. Вы думаете, что если вы возьмете человека, сидящего перед вами, то вы избавитесь от этой боли. Именно поэтому на шаге собеседования нужно постараться всё сделать измеримым, даже интуицию и эмоции. Принятие решения исключительно на эмоциональной основе – источник проблем в будущем и я расскажу вам, как этого избежать.

4. Слишком быстрое принятие решений. Не нужно бояться того, что процесс сбора информации о кандидате занимает время. Дайте себе время собрать информацию о человеке. Пусть это займет столько, сколько надо.

5. Самая распространенная ошибка во время собеседования – потеря контроля над собеседованием. Если вы теряете контроль во время собеседования, то это означает, что вы начинаете получать информацию, которую вам хотят дать, а не ту, которую вам нужно получить. Ключ к контролю над собеседованием простой: фокусировка на получении нужной вам информации.

Из данной части тренинга вы узнаете о:

  • Сколько человек должны участвовать в проведении собеседования
  • Кто какие вопросы должен задавать
  • Сколько должно длиться собеседование
  • Как создавать вопросы для собеседования
  • 4 критерия эффективных вопросов
  • 6 типов вопросов для собеседования персонала
  • Что нужно знать перед собеседованием
  • О вопросах, которые задавать не следует
  • Почему мы не хотим, чтобы кандидаты нервничали во время собеседования
  • Проверочный список для качественных вопросов на собеседовании персонала
  • Разбор типичных ситуаций, возникающих на собеседовании
  • Как нужно начинать собеседование
  • О потенциальных проблемах, возникающих на собеседовании
  • Что делать, если на ваши вопросы не отвечают
  • Как узнать, если кто-то врёт
  • Как правильно заканчивать собеседования

А как же интуиция?

Если у вас во время собеседования “загорается красная лампочка”, то начинайте задавать больше вопросов, просите больше примеров, больше образцов результатов. Соберите больше подробностей. Разберитесь в деталях в том, что происходило, что и как человек делал. Это то, где в процессе найма играет значение интуиция. В принятии решения она роли не играет, потому что решение основывается на ответе на вопрос: удовлетворяет ли человек критическим требованиям, которые мы к нему предъявляем?

Часть 5: Принятие решения

Если на предыдущих этапах всё было сделано правильно, то на принятие решение у вас уйдет очень мало времени. Именно для этого нам и нужна была данная система. Вся работа уже была проделана. К этому моменту вы будете знать, будет ли потенциальный кандидат успешным на вашей работе. Если ответ на этот вопрос положительный – вы человека на работу возьмете. Отрицательный – откажете.

БЕЗУСЛОВНАЯ ГАРАНТИЯ АКАДЕМИИ БИЗНЕСА ТАКСИ


Если за 1 год (12 месяцев) в результате внедрения стратегий, полученных на данном семинаре, вы не получаете желаемого результата – напишите нам об этом и мы отдадим вам все ваши деньги обратно. До единой копейки.

Мы отвечаем за свои слова. Своей работой. Своими результатами. Своими деньгами.

Если же вы по каким-то причинам не внедрили наши рекомендации (финдиректор не одобрил проект, жене не понравился стиль письма, работники были против и т.д. и т.п.) – мы все равно отдадим все ваши деньги, но внесем вас в черный список наших клиентов. На все услуги. На все сервисы. На все продукты.

Нам такие клиенты не нужны. Мы ценим свое время. Цените и вы.

Что вы получите, приобретя записи тренинга

Тренинг проходил в видеоформате. Приобретя записи, вы получите:

Видеозаписи
- Аудиозаписи
- Слайды в pdf-формате
- 17 бонусов.

Вот как выглядят видеофайлы:


Подробное содержание тренинга:

Вебинар 1. Продолжительность – 2 часа 13 минут

Цели тренинга и причинах, почему я решил его провести
- Типичные проблемы и ошибки при найме персонала в бизнесе такси
- О составляющих частях системы по найму персонала
- Всё о профиле успеха

Вебинар 2. Продолжительность – 2 часа 16 минут

Еще о профиле успеха
- Реклама. Поиск людей
- Примеры работающих объявлений успешных учеников Академии
- Где размещать объявления
- Альтернативные способы размещения объявлений
- Как самому составлять успешные объявления о найме персонала

Вебинар 3. Продолжительность – 2 часа 50 минут

Все о предсобеседованиях

Вебинар 4. Продолжительность – 3 часа 17 минут

Предсобеседование (окончание)
- Подготовка к собеседованию
- Типичные проблемы во время собеседования
- Как удержать контроль во время собеседования
- Анализ полученной информации
- Принятие решения

Кроме этого, впридачу к вышеописанным четырем вебинарам, вы получите 18 бонусов!!!

Бонус №1. Аудиозапись вебинара с учениками Академии, которые проходили предыдущий тренинг Академии о найме персонала. Ученики Академии поделились своими секретами и ответили на вопросы учасников нового тренинга

Бонус №2. Описание шагов системы по найму персонала

Бонус №3. Проверочный список для составления профиля успеха

Бонус №4. Проверочный список для составления успешных рекламных объявлений

Бонус №5. Список мест для размещения объявлений о поиске сотрудников для службы такси

Бонус №6. Примеры успешных объявлений учеников Академии

Бонус №7. Шаблон сопроводительного письма, который вы можете отредактировать и использовать в вашей службе такси. Вам не придется изобретать велосипед! Материалы тренинга включают в себя всё необходимое для того, чтобы вы могли начать нанимать нужных вам сотрудников уже сегодня!

Бонус №8. Шаблон анкеты для устройства на работу. Отредактируйте его под свои нужды – и пользуйтесь на здоровье

Бонус №9. 14 вопросов для предсобеседования с инструкциями

Бонус №10. Свойства и типы эффективных вопросов для собеседования

Бонус №11. Проверочный список для составления качественных вопросов

Бонус №12. Проверочный список для подготовки к собеседованию

Бонус №13. Готовый к использованию скрипт начала собеседования

Бонус №14. Возможные проблемы во время собеседования и их решения

Бонус №15. Шаблон таблицы для проведения собеседования с одним кандидатом

Бонус №16. Шаблон таблицы для сравнения нескольких кандидатов

Бонус №17. Целью Академии Бизнеса Такси является помочь вам быть более успешными в вашем бизнесе такси. Именно поэтому через несколько недель после окончания тренинга был проведен вебинар, на котором я ответил на вопросы участников тренинга. Большинство вопросов появляется не тогда, когда вы что-то смотрите или слушаете, а когда вы начинаете что-то делать. По этой причине участникам тренинга было специально дано несколько недель на просмотр, прослушивание и прочтение и внедрение материалов

Бонус №18. Участие в . В рамках каждый месяц проводится 2 вебинара в прямом эфире. На одном вебинаре я отвечаю на вопросы участников , на втором – подробно разбираю какую-нибудь тему.

Что говорят о тренинге его участники

Тренинг мне открыл глаза, если честно. Это относится и к бизнесу, это относится и к жизненной позиции, у меня поменялись они. .

Я до этого тренинга принимал практически всех подряд. Поговорил с человеком, понравился мне – принимаю. На лбу то у него не написано, хороший он или нет. А прослушав тренинг, и еще рекомендации по найму, я стал это применять. Я сейчас провожу собеседование, не в том объеме, конечно, как надо. Но начинаю применять и уже есть плоды. Человек приходит, и видит что не просто так, а более серьёзно.

Вообще этот тренинг мне понравилась, особенно мне понравилась встреча с выпускниками. И особенно понравилась мне Елена, очень понравилась! Как она всё это у себя делает, как она это поставила. Михаил сам говорит, что в работе надо быть «немного сволочью», потому что люди не будут просто слушать тебя, если ты будешь давать людям садиться на шею.

До этих тренингов «по найму» и «взрывной рост» я считал, что я в бизнесе что-то знаю. А по сути ничего не знаю. Я знаю только пыль на комоде, а что находится в комоде, ящики, бельё, что не видно сразу.

Тренинг мне открыл глаза, если честно. Это относится и к бизнесу, это относится и к жизненной позиции, у меня поменялись они.

Как я и писал, я уже начал общаться даже, повторяя выражения Михаила, говорить с его интонациями, как заметила моя супруга. Она тоже слушает тренинги. Супруга занимается бизнесом вместе со мной. Она у меня и бухгалтер и отдел кадров, получается. Это у нас семейное.

Пока у меня возможности так принимать нет своего офиса, беседовать с глазу на глаз не получается. Скоро у нас будет свой отдельный офис, и я всё это буду применять. А прослушав тренинг по Найму, и Взрывной бизнес я сейчас пытаюсь провести рекламную акцию. Мы будем разыгрывать призы. Мы договорились с газетой, там у нас будет одна страничка идти по нашей корпоративной газете. Такого у нас не было раньше. Если вдуматься, это очень интересно, у нас в городе так никто не делает.

Если на тебя смотрят и крутят пальцем у виска, это значит, что ты делаешь правильно.

Мне этих денег не жалко, которые я потратил на обучение. Мне брат говорит: ты куда всё это тратишь, тебе это не надо, ты и так всё это знаешь. Но я то понимаю, что я этого не знал. Сейчас всё это потихоньку начинаю применять. И уже чувствуется.

Как устроены привычные процессы с обратной стороны – разбираем на примере фирмы VipUber .

С владельцами компании-посредника Uber поговорила директор по развитию конструктора сайтов для бизнеса uKit Ирина Черепанова.

Мы встречаемя в «Старбаксе» на востоке Москвы. Кофейня у метро – одна из точек, из которых ведут свой бизнес два молодых человека лет двадцати трех. Приводить водителей в Uber они стали чуть меньше года назад. Свой нынешний штат – 40 активных таксистов – они называют «средним» для небольших посредников по столице.

«Денег нет, но вы держитесь»: первые вложения

Евгений и Илья – друзья со школы и «вынужденные» предприниматели. Первый работал в частной фирме, но в кризис компания закрылась. Второй после института не мог найти хорошо оплачиваемую работу по инженерной специальности.


Илья и Евгений


«О своем деле мы задумывались с институтских времен. Например, пробовали перегонять подержанные автомобили из Европы. – говорит Евгений. – Но к концу 2014-го из-за курса валюты заниматься этим стало не так выгодно».

Молодые люди стали искать новую нишу. Модель «такси через приложение» привлекала их и как обычных пользователей, и как предпринимателей. Почти все дела с контрагентами можно вести дистанционно. Да и порог входа показался низким.

« Яндексу и Gett мы не подходили: к ним нужно приходить с десятком-другим машин. В Uber для старта нужно было иметь только расчетный счет и юрлицо, чтобы заключать договоры с исполнителями, – рассказывают основатели. – Схема с посредником нужна водителю, чтобы не заморачиваться с регистрацией собственного ИП и быстрее получить таксомоторную лицензию, если ее нет».

Для старта ребята вытащили 170 тысяч рублей из сбережений. Бюджет заложили с запасом, чтобы подстраховаться. Например, сто тысяч были предусмотрены на выплату зарплаты водителям в случае, если бы возникли задержки с переводом денег от .

Первые расходы составили:

  • На регистрацию ООО (с указанной в ОКВЭД деятельностью службы такси) - 4800 рублей,
  • На открытие счета в «Промсвязьбанке» – 5000 за открытие счета и заверение документов, плюс порядка 1000 в месяц за обслуживание;
  • На создание и поддержку сайта - сайт собрали сами на конструкторе, оплатили 2700 за премиум-функционал и 600 рублей за домен на год вперед;
  • На платный функционал – 1500 в месяц;
  • На платный функционал HeadHunter – 1000 в месяц для публикации вакансиий и 3000 – за доступ к базе соискателей;
  • На расходы для водителей – 20 тысяч (выплаты от Uber происходят раз в неделю, и когда машина только выходит, водителю бывает нужен задаток: на бензин, мойку и т.п.).

Само подключение к системе прошло в два этапа. Сначала дистанционно: достаточно было отправить документы на компанию и данные счета. «После проверки нас пригласили в офис Uber, мы обменялись договорами и реквизитами, и получили аккаунт партнера, чтобы заносить заявки на подключение исполнителей и получать отчеты», – вспоминают ребята. То был единственный раз, когда потребовалась встреча: с тех пор все дела ведутся по интернету.

Бухгалтерию предпринимателям стал вести общий знакомый. Первый водитель пришел через неделю после старта. Первые деньги поступили через две недели.

«Пользователи ВК не бомбят на Uber»: привлечение водителей

К концу второго месяца у ребят было уже 15 водителей. Сначала подтягивались таксисты с опытом, потом пошли уволенные менеджеры частных компаний, госслужащие, попавшие под сокращение, и даже экс-полицейский. Сейчас водители так и делятся на две категории: половина – те, кто таксует профессионально и постоянно; половина выходит на линию несколько раз в неделю, чтобы подработать.

Первыми хорошо сработавшим каналом стал Avito. «Объявление о работе для водителя там можно публиковать в двух разделах – и как вакансию, и как услугу. Есть свой контекст и ретаргетинг. Плюс – до сих пор раз в две недели мы делаем выборку новых объявлений от соискателей и обзваниваем людей. Но конверсия довольно низкая, около 5%. Работать через приложение готовы далеко не все».



Из-за постоянных вопросов с Avito ребятам срочно пришлось развивать сайт: заводить FAQ, публиковать примеры документов для подключения, новости про Uber и статьи, почему быть их водителем – это хорошо. По словам Ильи, взявшего на себя все digital-вопросы, мелкие обновления проходят почти после каждого обзвона соискателей.

«Мы заходили с платными постами в паблики о недорогих иномарках, пробовали ретаргетинг – но только сливали бюджет. Пользователи «ВКонтакте», похоже, не бомбят на Uber, – считает Илья. – С форумами таксистов другая история. Там легко нарваться на негатив, в том числе от конкурентов: мол, барыги. Ведь себе мы забираем 7 до 4 процентов с заказов, в зависимости от опыта водителя, частоты, с которой он выходит на линию, и канала, по которому пришел…».


Негатив в сторону посредников на неофициальном форуме


Самую высокую конверсию дает переманивание. Выглядит это так: Илья вызывает машину и во время поездки старается разговорить водителя. Если получается выяснить, на каких условиях работает человек, предлагает 4% комиссии. По его словам, интерес проявляет каждый третий водитель.

Чтобы перейти от одного посредника к другому, водителю достаточно написать короткое письмо в российское представительство Uber и подождать 1-3 дня для переподключения.

Работа с водителями: рецепты и проблемы

Конкуренты не остаются в долгу. Процесс набора выглядит так: водитель отправляет заявку и документы посреднику, данные проверяются, человек добавляется в очередь на собеседование в Uber. Через два-три дня он должен вовремя явиться на встречу.

«Как-то раз нам поступило много заявок, которые мы передали дальше – но почти никто из водителей на встречу не пришел. Как предупреждение, наш аккаунт партнера заблокировали на две недели», – рассказывает Евгений.

Если же собеседование проходит хорошо, водитель получает аккаунт в приложении от Uber, подписывает договор с посредником и может выходить на линию.


Приложение водителя


Второй ключевой момент после найма – техническая поддержка водителей на линии. Ее взял на себя Илья. Основная проблема для новичка – разобраться в системе.

Ребята рассказывают: «Сейчас на собеседованиях часто ставят ролик, который объясняет, как пользоваться приложением водителя. Человек, вроде, все понял, но когда выходит на маршрут, могут возникнуть вопросы. Также бывает, что после обновлений приложения вылезают баги – то кнопка пропадет, то еще чего. Их оперативно поправляют, но сложно разобраться, когда тебе звонит человек с , а у тебя iPhone. Так что мы думаем пересадить всех на одну модель смартфонов».

Одну «пересадку» ребята уже сдедали: чтобы ускорить выплаты, выпустили исполнителям карты «Тинькофф» и сами перевели бизнес туда.


Типовой договор между посредником и исполнителем


Неделя в Uber начинается и заканчивается ровно в 04:00 каждого понедельника. Средства, списанные с карточек пассажиров, исходно аккумулируются у компании. Раз в неделю она отправляет водителям и посредникам детализованную выписку по заказам и переводит заработок за вычетом своей комиссии.

Комиссия системы официально составляет 20%, но часть идет на бонусы водителям: за работу в пиковые часы и в пиковых зонах.

«Бонусы обычно перекрывают от половины комиссии Uber и выше», – рассказывает Евгений. Судя по форумам и блогам других посредников, бывает, когда комиссия нивелируется бонусами полностью. Пока это выглядит как инвестиция в .

После получения средств на счет партнеры вычитают свой процент и отправляют остаток исполнителям.

Помимо бонусов от сервиса, удерживать водителей помогают «комплименты» от посредника: например, скидки на мойку и ТО в автосервисах.



Рассказывает Евгений: «Поработав в клининге и в автосалонах, могу сказать, что себестоимость услуги по обычной мойке низкая, а по химчистке – еще ниже. Мы пошли и договорились с одной из точек на востоке столицы. Автосервис может срезать маржу на мойке, зато гарантированно получает поток клиентов: водителям регулярно приходится чистить салон, да и вся машина должна быть чистой – это правило».

Правила и перспективы

Отбить вложения удалось к началу четвертого месяца: тогда с партнерами работало уже 30 водителей. Затем появилась и прибыль: к новогодним праздникам Uber поднял тарифы и временно закрыл регистрацию новых машин. Но вот потом наступило затишье. Два партнера признают, что – сильно конкурентный рынок, удерживать позиции и расширяться тут без серьезных вливаний сложно.

«Мы пробовали предложить Uber участие в региональном развитии – что мы будем выходить для них в новый город, настраивать все процессы. Но они не работают по франшизе. Компания сама открывает офисы в городах и сама запускает туда первых посредников. А в их число трудно попасть», – рассказывает Евгений.

Недавно ребята узнали, что часть их водителей летом собирается работать на Юге. Теперь они открывают филиал в Сочи, где Uber уже работает – надеются на всплеск внутреннего туризма летом и поток горнолыжников зимой.

Водитель или партнер, зарегистрированные в одном городе, не могут просто так взять и начать работать в другом: нужно оформлять новое юрлицо и привязывать машины к нему. В общем, проходить весь процесс старта заново.

Второй вариант для масштабирования, который они рассматривают – Восточная Европа: со времен бизнеса по перегону машин у них остался знакомый в болгарской Варне.