Бизнес портал - Fishkadubna
Поиск по сайту

Сокращение силовых. Заходи и забирай: в России начались масштабные сокращения в силовых ведомствах. Снижение расходов на МВД

Принцип пикового сокращения мышцы относится к числу базовых принципов . Смысл его заключается в том, что в момент наивысшего мышечного сокращения необходимо задержаться в этой точке на пару секунд, продлив пиковое напряжение. Например, мы выполняем подъем на бицепс. Когда руки оказываются на середине амплитуды, бицепс напряжен сильнее всего. Чтобы продлить это сокращение, необходимо остановиться в этой точке на 1-2 секунды.

Цель пикового сокращения

Основная цель такой методики состоит в том, чтобы сделать напряжение рабочей мышцы более интенсивным, а вместе с ним и повысить физиологический стресс упражнения. Все мы знаем, что, чем сильнее тренировочный стресс, тем быстрее растут мышцы.

Метод пикового сокращения довольно прост в реализации. Достаточно лишь остановиться на пару секунд в верхней точке амплитуды. Для примера разберем подъем гантелей в стороны. Момент пикового сокращения дельт как раз совпадает с верхней точкой движения, когда руки разведены в стороны и параллельны полу. Всего несколько секунд хватает, чтобы довести интенсивность рабочего повтора до пика.

Принцип пикового сокращения становится незаменимым инструментом на этапе набора мышечного рельефа и повышения качества мускулатуры. Однако он требует существенного понижения рабочих весов.

Если посмотреть на силовиков, то вы сразу же увидите их широкие спины, лишенные какой-либо детализации. Как они качают спину? Те же самые тяги к поясу они выполняют с критическим весом. Данный вес не только не дает сделать паузу в верхней точке упражнения, но и до конца свести лопатки, чтобы нагрузить все малые мышцы верха и середины спины.

Именно поэтому методика пикового сокращения требует, в первую очередь, снижение рабочего веса. Только в этом случае у вас получится не только максимально свести лопатки, но и на пару секунд продлить это состояние. Только такие тренировки заставляют малые мышцы спины получать должную нагрузку.

  • На этапе повышения качества мускулатуры применяйте данный принцип повсеместно, во всех повторах каждого подхода. Однако помните, что для базовых упражнений, вроде приседаний и становой тяги, этот принцип неприменим.
  • В верхней точки необходимо замирать не более, чем на 1-2 секунды. Если вы способны сделать более длинные паузы, значит рабочий вес слишком мал.
  • Блоки и тренажеры идеально подходят для принципа пикового сокращения. Они обеспечивают одинаково сильное напряжение на протяжении всей амплитуды упражнения.
  • рекомендует между подходами позировать. Позирование является разновидностью пикового сокращения. Совокупный стресс тренировок возрастает, если динамические сокращения дополнить еще и статическими.
  • Принцип пикового сокращения не подходит для набора массы. Его цель – обеспечение рельефности мускулатуры, а не массы.

Видео по теме : "Использование принципа пикового сокращения для накачки бицепса"

Сокращение силовых структур приведет к тому, что все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. Повышение раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик.

Меньше следователей, больше управленцев

Падение доходов государства делает сокращение сотрудников правоохранительных ведомств неизбежной мерой. Сами ведомства, естественно, выступают против, пугая налогоплательщиков последствиями в виде разгула преступности и снижения уровня защищенности. На самом деле ситуация может быть обратной, если провести сокращение продуманно.

Около 80% затрат в МВД - это расходы на зарплату и прочее содержание сотрудников, так что других путей уменьшения расходов, кроме сокращения людей, почти нет. В случае секвестра бюджета МВД будет сокращать сотрудников не только в центральном аппарате в Москве, о чем было объявлено на прошлой неделе, но и в регионах. Президентский указ от 12 сентября 2015 года устанавливал штатную численность МВД в размере 1 003 232 человек, из которых 835 844 - сотрудники ОВД, в том числе полицейские. Таким образом, численность МВД была впервые снижена со времен преобразования милиции в полицию. Тогда, в 2009 году, после сокращения на 20% количество сотрудников МВД в целом составило 1 106 472 человека, а ОВД - 907 630.

Реформа 2009 года стала подарком для МВД. Закон «О полиции» расширил полномочия сотрудников, зарплаты и общий бюджет министерства выросли почти в два раза, а сокращениям подверглись непрестижные, часто вакантные должности «на земле» (участковые, дежурные части, оперативные службы). При этом управленческие структуры, отделы по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭПы) и другие престижные службы остались нетронутыми. В результате перекос в сторону управленческой надстройки, и так разросшейся во времена высокой углеводородной ренты, усилился еще больше. По нашим оценкам, доля сотрудников МВД, непосредственно занятых правоохранительной деятельностью (охраной порядка на улицах, раскрытием преступлений или работой с населением), составляет не более 60–70%. Остальные занимаются управлением, анализом, контролем, надлежащим оформлением, бумагооборотом, планированием, координацией и т.п. Если в 2009 году соотношение управленцев и следователей в Следственном комитете было 50х50, к 2014 году, по данным сотрудников Академии СК, доля следователей уменьшилась до 41%.

Пределы контроля

Силовые структуры чуть ли не самые бюрократически зарегулированные в стране. Увеличение количества отчетных процедур когда-то было призвано решить проблему теневой активности и сделать работу первичных подразделений измеримой и подконтрольной для начальства. Кризис доверия к работникам бюджетной сферы - будь то участковый инспектор полиции, врач или учитель - породил феномен тотальной отчетности. Каждое выполненное или невыполненное действие теперь должно сопровождаться составлением соответствующих бумаг. Доля полезной работы, непосредственно связанной с профильной деятельностью - охраной порядка, работой с населением, раскрытием и расследованием преступлений, - стала занимать менее половины рабочего времени.

В функции центрального аппарата МВД в основном входит контроль за работой региональных управлений. Те, кто критикуют сокращение, опасаются, что у МВД просто не хватит рук, чтобы обрабатывать весь объем информации, который поступает из регионов. Но в XXI веке МВД и не должно использовать человеческие ресурсы, чтобы обрабатывать информацию о работе на местах. Практика ежедневного заполнения различных отчетов (о результатах работы, росте преступности, проведении мероприятий по усилению в очередном направлении работы) в каждом районе, которые далее сводятся на уровне региональных главков, а затем на уровне центрального аппарата - явный анахронизм. Решением может быть создание единой автоматизированной системы ввода информации, распределение уровней доступа и наличие автоматизированных алгоритмов анализа информации о работе полиции и других силовых ведомств по уровням управления. Сейчас же единственным эффективно налаженным механизмом обмена информацией остается создание бумаг, подтверждающих, что сотрудник полиции проделал работу, и отправка наверх отчетов и ответов на запросы.

Еще больше бумажной работы

Проблема в том, что, хотя МВД декларирует сокращение именно управленческого аппарата, система управления и контроля, ориентированная на бумажную работу и количественную отчетность, остается неизменной. Ситуация, когда, например, начальник отдела МВД по району отвечает за проступки участкового, хотя между ним и участковым минимум три других начальника и одно контролирующее подразделение, по-прежнему будет стимулировать три сочетаемых сценария поведения. Начальник будет добиваться показателей работы «не хуже других», требовать от подчиненных постоянного составления документов (к отсутствию документов придраться проще, чем к отсутствию результата) и скрывать любые проблемы до самого конца.

Сокращение контролирующих структур не приведет к улучшениям и даст обратный эффект, так как все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. И вместо инспектора в штабе справки о работе подразделения будет писать следователь. Мало того, требование повышения раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик получения признаний: это быстрее, а в условиях дефицита рабочего времени и необходимости результата - почти неизбежно. К тому же кризис существенно снижает шансы найти другую работу, а стабильность зарплаты полицейских даже выше, чем у остальных госслужащих. Значит, терпимость к незаконным практикам будет только повышаться.

Как сокращать?

Сокращать расходы в силовых ведомствах надо за счет повышения автономности низовых подразделений, информатизации процесса и увеличения доверия к сотрудникам «на земле». Но для этого необходима смена всей идеологии контроля: с централизованного (через этажи иерархии внутри ведомства) на горизонтальный - возможность общества, населения в муниципалитетах устанавливать приоритеты работы и реагировать на нарушения полицейских через эффективный общественный контроль и судебную защиту.

Можно выделить четыре направления, при которых сокращение МВД действительно стало бы эффективным, в том числе с точки зрения бюджетной экономии. Во-первых, это оптимизация уровней управления - например, передача задачи обеспечения общественного порядка на уровень субъектов Федерации или городов и районов. Таким образом, сначала убирается лишняя функция, а затем люди. Во-вторых, дебюрократизация: радикальное снижение требований к составлению документов, подтверждающих процесс работы - освободившееся время можно использовать для повышения эффективности работы полиции. В-третьих, информатизация: когда для оценки работы подразделений и понимания криминогенных рисков в разных районах может использоваться исходная, необобщенная информация, анализируемая на федеральном уровне (это позволит сократить аналитические подразделения на местах). Пример такого анализа можно увидеть на карте наркопреступлений.

И наконец, замена части внутренних механизмов контроля внешними инструментами общественного контроля - действенной системой обжалования через судебную систему, получения информации о проблемах через СМИ. Да, все это потребует структурного преобразования МВД, но иначе страшилки о росте преступности и снижении безопасности оправдаются. Впрочем, без преобразований они оправдаются, даже если МВД сейчас не сокращать​.

По данным «НГ», в ряде российских министерств и ведомств всерьез обеспокоены новостями о сокращении штатов и финансирования на 10-30%. В регионах назревает паника в связи с планами экономии на госаппарате. Пока чиновники склонны винить в своих бедах США и западные санкции, но если реальные увольнения все-таки начнутся, считают эксперты, их лояльность Кремлю снизится, и нынешняя политическая и социальная стабильность может оказаться под ударом.

Среди госслужащих в регионах активно циркулируют слухи о сокращении аппарата уже не на 10–20%, а на все 30. Из-за кризиса приходится практически везде урезать бюджетные расходы примерно на такую же величину. Одной из мер экономии является увольнение сотрудников.

По данным «НГ», в некоторых российских госведомствах и региональных правительствах объявили о планах по сокращению до 30% чиновников, а также гарантированном снижении им премий, составляющих существенную часть жалованья. «Получается, что если раньше зарплата регионального чиновника среднего ранга составляла 100 тыс. руб. и выше, то теперь опустится в среднем до 65 тыс. руб., – пояснили источники «НГ» в правительстве одного из субъектов РФ. – В открытую недовольство начальству никто не выражает, но в кулуарах только об этом и говорят. Коллеги жалуются, что не смогут на эти деньги содержать семьи, и тихо обсуждают, кто будет первым в очереди на увольнение».

Стоит отметить, что информация о сокращении в силовых структурах уже находит подтверждение на официальном уровне. Во вторник глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов призвал «не наломать дров» в ходе реформы его ведомства. Источник «НГ» в ФСКН рассказал, что сотрудники говорят о расформировании как о свершившемся факте и готовятся либо перейти в МВД, либо уволиться. Вчера в распоряжение питерских СМИ попала директива главы ФСБ РФ Александра Бортникова, разославшего во все региональные управления, в том числе по Питеру и Ленобласти, указание о сокращении штатов его службы. Сокращение сотрудников в той или иной мере затронет все правоохранительные органы Северной столицы, включая полицию, подтвердил вчера заместитель прокурора Санкт-Петербурга Игорь Резонов.

Волна опасений по поводу трудной жизни дошла и до госслужащих в Сибири. В Ямало-Ненецком автономном округе поводом для этого стало распоряжение о сокращении расходов на функционирование органов власти на 20%. А на прошлой неделе, по данным местных интернет-изданий, в окружной администрации и близких к ней структурах обсуждали инициативу, согласно которой численность сотрудников региональных и муниципальных властей якобы будет сокращена как минимум на 15%.

В управлении внутренней политики одного из сибирских регионов «НГ» подтвердили факт урезания зарплаты. «Урезают также затраты на содержание и бюджет на текущую деятельность примерно на 15%, – сказал источник. – Специалистов, как таковых, пока не увольняют».

Причем винят чиновники за предстоящие сокращения в основном санкции и президента США Барака Обаму. То есть параллели между воссоединением России с Крымом и ухудшением своего существования они пока не проводят, утверждают источники «НГ».

По словам главы Политической экспертной группы Константина Калачева, если чиновникам не удастся нормально трудоустроиться, а в коммерческих структурах им скорее всего скажут «до свидания», то экс-госслужащие станут бомбой замедленного действия с точки зрения электорального поведения. «Станут ли они участниками оппозиционных маршей? Сомневаюсь. А вот на выборах могут повести себя непредсказуемо для власти», – считает эксперт.

По мнению замдиректора Левада-Центра Алексея Гражданкина, в оппозицию чиновники могут пойти только в том случае, если власть даст слабину: «При всем недовольстве ситуацией кусать кормящую руку эти люди не будут. Они будут ждать, что им за долгую и верную службу компенсируют их проблемы в том или ином виде: либо помогут в трудоустройстве, либо через какое-то время вернут во властные структуры».

Интерес к ситуации усиливает тот факт, что на лояльности аппаратов и силовых структур построена вся нынешняя вертикаль власти. Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин провел параллель с концом 80-х: в 1987 году люди надеялись на нормализацию обстановки в стране, а в 1989-м начались массовые митинги. «Процессы могут сейчас носить сходный характер, все будет зависеть от того, сможет ли государство стабилизировать ситуацию, – уверен эксперт. – Увольнять сейчас будут пенсионеров, постараются сократить вакансии, а уволенный чиновник попытается куда-то устроиться. Если же ситуацию не удастся стабилизировать, для власти могут наступить неприятные времена с точки зрения реакции чиновников и бюджетников».

Сокращение силовых структур приведет к тому, что все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. Повышение раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик.

Меньше следователей, больше управленцев

Падение доходов государства делает сокращение сотрудников правоохранительных ведомств неизбежной мерой. Сами ведомства, естественно, выступают против, пугая налогоплательщиков последствиями в виде разгула преступности и снижения уровня защищенности. На самом деле ситуация может быть обратной, если провести сокращение продуманно.

Около 80% затрат в МВД — это расходы на зарплату и прочее содержание сотрудников, так что других путей уменьшения расходов, кроме сокращения людей, почти нет. В случае секвестра бюджета МВД будет сокращать сотрудников не только в центральном аппарате в Москве, о чем было объявлено на прошлой неделе, но и в регионах. Президентский указ от 12 сентября 2015 устанавливал штатную численность МВД в размере 1 003 232 человек, из которых 835 844 — сотрудники ОВД, в том числе полицейские. Таким образом, численность МВД была впервые снижена со времен преобразования милиции в полицию. Тогда, в 2009 году, после сокращения на 20% количество сотрудников МВД в целом составило 1 106 472 человека, а ОВД — 907 630.

Реформа 2009 года стала подарком для МВД. Закон «О полиции» расширил полномочия сотрудников, зарплаты и общий бюджет министерства выросли почти в два раза, а сокращениям подверглись непрестижные, часто вакантные должности «на земле» (участковые, дежурные части, оперативные службы). При этом управленческие структуры, отделы по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭПы) и другие престижные службы остались нетронутыми. В результате перекос в сторону управленческой надстройки, и так разросшейся во времена высокой углеводородной ренты, усилился еще больше. По нашим оценкам, доля сотрудников МВД, непосредственно занятых правоохранительной деятельностью (охраной порядка на улицах, раскрытием преступлений или работой с населением), составляет не более 60-70%. Остальные занимаются управлением, анализом, контролем, надлежащим оформлением, бумагооборотом, планированием, координацией и т.п. Если в 2009 году соотношение управленцев и следователей в Следственном комитете было 50х50, к 2014 году, по данным сотрудников Академии СК, доля следователей уменьшилась до 41%.

Пределы контроля

Силовые структуры чуть ли не самые бюрократически зарегулированные в стране. Увеличение количества отчетных процедур когда-то было призвано решить проблему теневой активности и сделать работу первичных подразделений измеримой и подконтрольной для начальства. Кризис доверия к работникам бюджетной сферы — будь то участковый инспектор полиции, врач или учитель — породил феномен тотальной отчетности. Каждое выполненное или невыполненное действие теперь должно сопровождаться составлением соответствующих бумаг. Доля полезной работы, непосредственно связанной с профильной деятельностью — охраной порядка, работой с населением, раскрытием и расследованием преступлений, —​ стала занимать менее половины рабочего времени.

В функции центрального аппарата МВД в основном входит контроль за работой региональных управлений. Те, кто критикуют сокращение, опасаются, что у МВД просто не хватит рук, чтобы обрабатывать весь объем информации, который поступает из регионов. Но в XXI веке МВД и не должно использовать человеческие ресурсы, чтобы обрабатывать информацию о работе на местах. Практика ежедневного заполнения различных отчетов (о результатах работы, росте преступности, проведение мероприятий по усилению в очередном направлении работы) в каждом районе, которые далее сводятся на уровне региональных главков, а затем на уровне центрального аппарата — явный анахронизм. Решением может быть создание единой автоматизированной системы ввода информации, распределение уровней доступа и наличие автоматизированных алгоритмов анализа информации о работе полиции и других силовых ведомств по уровням управления. Сейчас же единственным эффективно налаженным механизмом обмена информацией остается создание бумаг, подтверждающих, что сотрудник полиции проделал работу, и отправка наверх отчетов и ответов на запросы.

Еще больше бумажной работы

Проблема в том, что, хотя МВД декларирует сокращение именно управленческого аппарата, система управления и контроля, ориентированная на бумажную работу и количественную отчетность, остается неизменной. Ситуация, когда, например, начальник отдела МВД по району отвечает за проступки участкового, хотя между ним и участковым минимум три других начальника и одно контролирующее подразделение, по-прежнему будет стимулировать три сочетаемых сценария поведения. Начальник будет добиваться показателей работы «не хуже других», требовать от подчиненных постоянного составления документов (к отсутствию документов придраться проще, чем к отсутствию результата) и скрывать любые проблемы до самого конца.

Сокращение контролирующих структур не приведет к улучшениям и даст обратный эффект, так как все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. И вместо инспектора в штабе справки о работе подразделения будет писать следователь. Мало того, требование повышения раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик получения признаний: это быстрее, а в условиях дефицита рабочего времени и необходимости результата — почти неизбежно. К тому же кризис существенно снижает шансы найти другую работу, а стабильность зарплаты полицейских даже выше, чем у остальных госслужащих. Значит, терпимость к незаконным практикам будет только повышаться.

Как сокращать?

Сокращать расходы в силовых ведомствах надо за счет повышения автономности низовых подразделений, информатизации процесса и увеличении доверии к сотрудникам «на земле». Но для этого необходима смена всей идеологии контроля: с централизованного (через этажи иерархии внутри ведомства) на горизонтальную — возможность общества, населения в муниципалитетах устанавливать приоритеты работы и реагировать на нарушения полицейских через эффективный общественный контроль и судебную защиту.

Можно выделить четыре направления, при которых сокращение МВД действительно стало бы эффективным, в том числе с точки зрения бюджетной экономии. Во-первых, это оптимизация уровней управления — например, передача задачи обеспечения общественного порядка на уровень субъектов федерации или городов и районов. Таким образом, сначала убирается лишняя функция, а затем люди. Во-вторых, дебюрократизация: радикальное снижение требований к составлению документов, подтверждающих процесс работы — освободившееся время можно использовать для повышения эффективности работа полиции. В-третьих, информатизация: когда для оценки работы подразделений и понимания криминогенных рисков в разных районах может использоваться исходная, необобщенная информация, анализируемая на федеральном уровне (это позволит сократить аналитические подразделения на местах). Пример такого анализа можно увидеть на карте наркопреступлений.

И наконец, замена части внутренних механизмов контроля внешними инструментами общественного контроля — действенной системой обжалования через судебную систему, получения информации о проблемах через СМИ. Да, все это потребует структурного преобразования МВД, но иначе страшилки о росте преступности и снижении безопасности оправдаются. Впрочем, без преобразований они оправдаются, даже если МВД сейчас не сокращать​.

Нина Мозер - эксперт Центра научной политической мысли и идеологии

Государство урезает миллиардные расходы, спасая дефицитный бюджет. Под сокращение попадают 10% сотрудников МВД и 15% - ФСКН. В МЧС также предполагают провести оптимизацию кадров. Реформа затронет более 140 тысяч профессионалов. Куда они пойдут, и кто займёт высвободившиеся места в банках, музеях, на границе и «на земле»? Неужели, ЧОПовцы?

Уже в ноябре из многих государственных учреждений уйдут сотрудники вневедомственной охраны. Первые уведомления о предстоящем сокращении уже получил ряд федеральных структур. Реакция была незамедлительной. Центробанк заявил, что если полицию «снимут» с охраны, то без присмотра останутся золотовалютные резервы страны,Федеральное агентство водных ресурсов боится диверсий и нападений на российско-украинской границе в ЮФО, а также неприятных инцидентов на гидротехнических сооружениях. Минкульт опасается, что бесценные произведения искусства придётся охранять ЧОПовцам - людям с разной жизненной историей. В частности, глава ведомства Владимир Мединский отметил, что по линии его Министерства привлечение к охране ЧОПов приведет к «неконтролируемому расширению круга лиц и организаций, детально осведомленных о системе безопасности музеев ». О своих опасениях эти организации рассказали МВД, надеясь, что им дадут отсрочку.

В соответствии с июльским указом президента России под сокращение должны попасть 110 тыс. полицейских, в том числе 43 тыс. сотрудников вневедомственной охраны. Численность сотрудников МВД будет сокращена на 10%: с 1,113 млн. человек до 1,003 млн. Причина - уменьшение финансирования со стороны государства. Львиная доля госрасходов (почти 80%) приходится на выплаты заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций. Массовое сокращение должностей позволит сэкономить порядка 90 млрд. рублей. При этом расходы будут уменьшаться и дальше. По словам главы ведомства Владимира Колокольцева, численность МВД к 2018 году может уменьшиться на 300 тыс. человек.

При этом масштабные сокращения происходят и в других силовых ведомствах. Они должны уложиться в срок - до 2017года. Численность Федеральной службы контроля оборота наркотиков (ФСКН) уменьшают с 34 тыс. до 29,5 тыс. человек. Это сэкономит государству целых 5 млрд. рублей, а штат Федеральной миграционной службы (ФМС) - предполагается сократить с 40 тыс. до 8 тыс. человек. В ближайшей перспективе ФМС потеряет 2,5 тыс. сотрудников. Кроме того, на 10% намерено снизить расходы и МЧС. При этом ведомство уже сократило штат на 2%, а это около 3 тыс. сотрудников.

В общих чертах ситуация такова - под сокращение попадает фактически каждый десятый сотрудник силового ведомства. В первую очередь предполагается сократить сотрудников управления от областного уровня и выше, а также штат подразделений вневедомственной охраны. Как сообщают в МВД, численность подразделений районного уровня останется неизменной. Будет ли это так? В прошлом году в МВД уже прошли сокращения под девизом «сжатия» управленческого аппарата. Однако в рядах сокращённых 11 тысяч сотрудников - высоких управленцев с погонами в массовом количестве не наблюдалось. Пострадали именно те, кто работал «на земле» - с гражданами, особенно в сельских районах. Сомневаются и сотрудники полиции. «Давно не верю в обещания МВД , - отмечает руководитель полицейского профсоюза Михаил Пашкин. - В тот раз говорили абсолютно то же самое. Кончилось тем, что сократили низы. Верхи немножко сократили, и то ими заполнили должности «на земле». Численность вневедомственной охраны – 45 тыс. человек. Куда они пойдут? То же и с остальными, которых сократят. Нам говорят, что в МВД 6% некомплект, и именно эти должности и сократят. Но вы хоть одно вакантное место начальника или кадровика видели? Основная масса некомплекта – «на земле». А нам говорят, «землю» сокращать не будут. Значит, будут сокращать работающих сотрудников ».

Напомним итоги предыдущего масштабного сокращения МВД, которое было проведено в ходе реформы 2009 – 2011 гг. (кстати, когда ранее сокращали МЧС, то леса стали гореть чаще и ярче по всей стране). Тогда штат милиции, которую переименовали в полицию, уменьшился примерно на 22%. До реформы число служащих российского МВД составляло около 1,4 млн. человек. Центральный аппарат к этому времени был раздут с 3 766 человек (1997 г.) до 19 970 человек, а в результате реформы - уменьшен больше чем вдвое. Но оптимизацию кадров провели среди сыщиков, работавших «на земле». Это привело к тому, что российская глубинка осталась без участковых и сотрудников ГАИ. После тех сокращений рост преступности усилился. А куда идут уволенные полицейские?

Найти работу бывшим полицейским будет непросто. Руководство МВД предлагает трудоустраивать своих бывших сотрудников силами региональных властей, а также Федеральной службы по труду и занятости, профсоюзов и других общественных организаций. Но кому нужна дополнительная нагрузка, когда в кризис все сбрасывают балласт? Не прирастёт ли привычная для них, но вторая, т.е. противоположная половина фронта борьбы с преступностью?