Бизнес портал - Fishkadubna
Поиск по сайту

Учебная технологическая карта". Конспект урока "Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта" Сортовой прокат чертежи деталей 6 кл технология

Цель: ознакомить учащихся с видами сортового проката, способами его получения и изображения деталей из сортового проката на чертежах.

Оборудование: образцы проката, сборочный чертеж, образцы изделий из сортового проката.

Ход урока

I. Повторение пройденного материала.

1. Беседа по вопросам:

– Какие вы знаете сплавы из цветных металлов?

– Каковы свойства этих металлов?

– Перечислите технологические свойства металлов и сплавов.

– Назовите механические свойства металлов и сплавов.

– Расскажите о применении алюминия.

2. Упражнение на развитие наблюдательности, меткости, точности.

Задание. Определите к какой замочной скважине подходит ключ.

3. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

1. Вводная беседа.

Учитель. На уроках в 5 классе мы с вами рассматривали листовой прокат и проволоку. Вспомните, как их получают.

Для изготовления различных изделий необходимы и другие формы проката, которые получают путем проката (обжатия) нагретых слитков между валками разных профилей.

Часто форму будущей детали приближают к форме сортового проката, это позволяет уменьшить отходы металла и время изготовления детали.

Существуют различные формы сортового проката, наиболее распространенные из них представлены на рисунке. Рассмотрите и назовите их. (См. рис. 1.)

Рис. 1. Профили сортового проката: а – квадрат; б – полоса; в – шестигранник; г – круг; д – уголок; е – треугольник; ж – швеллер; з – рельс

Учитель объясняет основные области применения различных профилей проката.

2. Практическое задание.

Последовательность выполнения:

1) Вырезать из жести две полосы 100×240 мм и проделать опыт, нагружая полоски жести (см. рис. 2).

Рис. 2. Образцы полосок жести

2) Нагружать необходимо до соприкосновения полоски жести со столом.

3) Записать данные в тетради и сравнить результаты.

3. Итог выполнения практического задания.

1) Оценка выполнения практического задания учащимися.

2) Обобщение.

Учитель. В разделе «Обработка древесины» мы с вами рассматривали, как изображают диагонали. Назовите эти способы. (С помощью эскизов, технического рисунка и чертежей .)

Как изображаются изделия из проката? (Изделия из сортового проката изображаются аналогично .)

Как изображают изделие, состоящее из нескольких деталей? (Изделие, состоящее из нескольких деталей, изображают на сборочных чертежах .) (См. рис. 3.)

Чем производят контроль углов? (Шаблоном для контроля углов .) (См. рис. 4.)

III. Практическая работа.

Выполнение заданий:

1. Рассмотрите приспособление для изготовления заклепок на рисунке 3.

2. Сделайте эскиз шаблона в тетради.

3. Внимательно прочитайте сборочный чертеж (рис. 3) и заполните таблицу.

IV. Итог урока.

1. Проверка и сравнение данных, заполненных в таблице.

2. Оценка эскизов и таблиц.


Автор – Шумаков Александр Алексеевич, учитель технологии МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области, д.Лужецкая 2015.
Урок № 33 - № 34.
Свойства чёрных и цветных металлов. Чертежи деталей из сортового проката.
Цели урока:
ознакомить учащихся с основными металлами и сплавами простых и цветных металлов, воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам.
ознакомить учащихся с основными механическими и техническими свойствами металлов, развивать познавательный интерес, воспитывать трудолюбие.
обучить учащихся правилам нанесения размеров на чертежах деталей из сортового проката, обучить навыкам деталирования, правилам выполнения технологического эскиза.
Оборудование урока: таблица «Металлы», верстак, слесарный инструмент, плакаты по черчению, графическое изображение деталей.
Тип урока: изучение нового материала
Объект труда: составление чертежа и технологической карты изделия (зажим для таблиц)
Ход урока.
Организация учащихся на урок.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Назначение дежурных.
Изучение нового материала
Работая с заготовками из разных металлов, вы успели заметить, что металлы обладают различными свойствами: одни из них хрупкие, другие упругие, одни мягкие, другие более твердые. Для всех металлов характерен металлический блеск. Различаются металлы по цвету - медь, например, розовато-красная, сталь - сероватого цвета. Металлы обладают свойством проводить тепло и электрический ток. Знать свойства металлов надо для того, чтобы правильно выбрать материал для изготовления изделия.
В чистом виде металлы используются относительно редко. Больше всего они применяются в виде сплавов.
Сплавами металлов называются сложные вещества, полученные путем сплавления одного металла с другими или металла с неметаллическими элементами. Все металлы и сплавы принято делить на черные и цветные.
В группу черных металлов входят железо, чугун и сталь, в группу цветных - все остальные металлы и сплавы.
Железо - металл серебристо-белого цвета с характерным блеском. Он пластичен, хорошо обрабатывается, широко распространен в природе, но в чистом виде почти не встречается. Железо находится в земной коре в составе соединения с кислородом и другими элементами. Эти соединения называют железными рудами. Из них получают железо, которое применяют в виде различных сплавов с углеродом - чугунов и сталей.
Чугун - сплав железа с углеродом, содержащий более 2% (обычно 3...4,5%) углерода, а также примеси других элементов. Чугун является одним из самых дешевых и распространенных конструкционных материалов и широко применяется в машиностроении. Кроме того, из чугуна получают сталь.
Сталь - это сплав железа с углеродом, содержащий до 2,1 % углерода. Как и чугун, сталь содержит в себе примеси некоторых других элементов. Основное отличие стали от чугуна - это то, что сталь содержит меньшее количество углерода и примесей.
Сталь и чугун являются самыми распространенными материалами современной техники и производства. На их долю приходится основная масса всей металлической продукции.
Среди цветных металлов наиболее широкое применение имеют медь, алюминий и сплавы на их основе, а также олово, цинк и др.
Медь - металл розовато-красного цвета, обладающий электропроводностью и теплопроводностью, хорошей пластичностью, но сравнительно невысокой прочностью, хорошо обрабатывается. Применяется прежде всего, в электропромышленности и химическом машиностроении. Сплавы меди обычно делят на две группы-латуни и бронзы.
Латунь - сплав меди с цинком (цинка от 10 до 42%). Латунь отличается от меди большей прочностью.
Бронзами называют сплавы меди с оловом или другими элементами, кроме цинка. В основном бронзы характеризуются высокой прочностью, хорошо обрабатываются резанием, обладают высокими литейными качествами и низким коэффициентом трения.
Алюминий - металл серебристо-белого цвета, легкий, мягкий и вязкий, хорошо отливается и прокатывается в листы и проволоку. Алюминий широко используется в авиастроении, в электротехнике и при изготовлении посуды и других предметов быта. Большое распространение имеет алюминий в составе сплавов на его основе. Алюминиевые сплавы подразделяют на литейные, которые предназначены для получения литых заготовок, и деформируемые, хорошо обрабатываемые ковкой, штамповкой и прокатной. Из литейных сплавов наибольшее применение имеет сплав алюминия с кремнием - силумин, а из деформируемых - сплав алюминия с медью и другими элементами, который называют дюралюмином, дюралюминием, дюралью.Олово - металл серебристо-белого цвета, весьма мягкий и пластичный. Олово можно легко раскатать в очень тонкие листы, называемые фольгой. Его применяют для покрытия тонких листов стали и получения белой жести. Олово входит в состав многих сплавов: припоев, применяемых для пайки и лужения, баббитов, бронз, латуни и т. д.
Цинк - это светло-серый металл с голубым оттенком.
Приступая к изготовлению какого-либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. Правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава. Различают механические и технологические свойства. К механическим свойствам относятся:
прочность - способность металла или сплава воспринимать действующие нагрузки, не разрушаясь;
твердость - свойство материала сопротивляться внедрению в него другого, более твердого материала;
упругость - свойство металла или сплава восстанавливать первоначальную форму после устранения внешних сил;

К технологическим свойствам относят ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость и др.
Ковкость - свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара;
Вязкость - свойство тел поглощать энергию при ударе.
Пластичность - способность изменять форму под действием внешних сил не разрушаясь. Это свойство используют при правке, гибке, прокатке, штамповке заготовок.
Жидкотекучесть - свойство металла в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму и получать плотные отливки.
Обрабатываемость резанием - свойство металла или сплава подвергаться обработке резанием различными инструментами.
Свариваемость - свойство металлов соединяться в пластичном или расплавленном состоянии.
Коррозионная стойкость - свойство металлов и сплавов противостоять коррозии.
Графическое изображение изделия должно давать ясное и точное представление о форме, размерах этого изделия и материале, из которого оно изготовлено.
Рассмотрим для примера чертежи простых изделий из тонколистового металла (рис. 1). Сразу же можно отметить, что на всех чертежах указана толщина изделий надписью типа «Толщ. 0,6». На чертеже прямоугольника из жести, кроме толщины, проставлены его длина и ширина. На чертеже квадрата наряду с толщиной указан размер только одной его стороны. Но обозначение «50X50» говорит о том, что все стороны квадрата равны 50 мм.
На чертеже треугольника, проставлены размеры его основания и высоты, а на чертеже треугольника проставлены размеры, его основания и высоты, а на чертеже круга – его диаметр. Этих данных достаточно, чтобы получить представление о форме изображенных изделий и изготовить их. То же самое можно сказать и о чертежах планки и пластины.
Каждое из рассмотренных изделий выполнено на чертеже в одном виде - виде спереди. Показывать какой-либо другой вид - сверху или сбоку - нет необходимости, так как толщина изделия везде одинакова: нет ни выемок, ни выступов.
Иначе обстоит дело с изделиями из сортового проката, изображение которых требует двух или трех видов (рис. 2, 3).
С правилами выполнения и чтения сборочных чертежей учащиеся уже познакомились при изучении раздела «Технологии обработки древесины».
Поэтому, назвав тему и цель урока, учитель демонстрирует школьникам стенд «Изделия учащихся 6 класса» и обращает их внимание на то, что детали этих изделий изготовлены из сортового проката. Учитель предлагает учащимся перечислить виды сортового проката, которые применены в этих изделиях. Школьники называют прокатные профили и с помощью учителя приходят к выводу, что каждый из этих профилей близок по своей форме к готовой детали.
Учитель объясняет, что на промышленных предприятиях, прежде чем начать изготовление нового изделия, разрабатывают его сборочный чертеж. По сборочному, чертежу производят деталирование, т. е. разрабатывают чертежи деталей, входящих в изделие. Чертежи деталей и сборочный чертеж относятся к конструкторской документации. На предприятиях ее разработкой занимаются конструкторы. Учитель говорит, что на занятии школьники будут пользоваться готовым сборочным чертежом (учитель вывешивает его на доске). Чтобы разобраться в конструкции изделия, учащимся необходимо прочитать его.
Для восстановления в памяти школьников знаний о сборочном чертеже учитель организует беседу. В ходе этой беседы он предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
Какие чертежи называют сборочными, для чего они предназначены?
Как располагаются виды на сборочных чертежах?
Нужно ли на сборочных чертежах наносить все размеры деталей, входящих в изделие?
Что означают цифры, стоящие на полках линий-выносок?
Где на сборочном чертеже пишут названия деталей, входящих в изделие?
Беседа проводится в ускоренном темпе, с охватом как можно большего числа обучаемых. Нельзя увлекаться опросом отдельных учащихся. Это занимает много времени и снижает активность класса.
Практическая работа.
Ознакомление со свойствами металлов и сплавов
Рассмотрите образцы металлов и сплавов, определите их цвет.
Положите справа от себя образцы из черных металлов и сплавов, а слева - из цветных. Определите вид металлов, из которых сделаны образцы.
Растяните и отпустите пружины из стальной и медной проволоки. Сделайте вывод об упругости стали и меди.
Положите на плиту для рубки металла образцы из стальной и алюминиевой проволоки и попытайтесь расплющить их молотком. Сделайте вывод о ковкости стали и алюминия.
Закрепите в тисках стальной и латунный образцы и проведите по ним напильником. Сделайте вывод об обрабатываемости стали и латуни.
Учащимся предлагается разобрать предложенные чертежи.Произвести деталирование изделия. В рабочей тетради зарисовать эскиз детали.
Заключительная часть.
Проверка эскизов выполненных учащимися. Выставление оценок. Уборка рабочих мест и помещения мастерских.
Домашнее задание
Читать §15-§17, §19


Приложенные файлы

Учебная технологическая карта.

Цель урока:

Обучающая : сформировать понятия о сортовом прокате и способах его получения.

Развивающая : развивать логику мышления, развивать творческий потенциал, умение

анализировать, сравнивать и делать обоснованные выводы на основе сравнения.

Воспитывающая : воспитать интерес к учению, воспитывать трудолюбие, аккуратность,

усидчивость, эстетические чувства, чувство ответственности за свое дело.

Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся знакомятся со сборочными чертежами, выполняют эскиз детали одного из изделий, учатся читать сборочный чертёж изделия.

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое сборочный чертёж? В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более? и т. д.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия : сборочный чертёж, чтение сборочного чертежа.

Тип урока: комбинированный

Оборудование : Образцы выполненных чертежей, рабочие тетради, учебник, чертёжные принадлежности.

Ход урока.

1. Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением сборочного чертежа.

Вопрос : Назовите правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей деталей из древесины и тонколистового проката.

Какие размеры проставляются на чертежах?

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:

- В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более?

(Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

Какие размеры проставляют на сборочных чертежах? (регулятивные УУД – самостоятельно читают сборочный чертёж);

(познавательные УУД) – Что такое сборочный чертёж?

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Назовите порядок чтения сборочного чертежа из сортового проката (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Что такое сборочный чертёж? Что означает выражение «габаритные размеры»? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

3. Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет роль чертежа при конструировании изделий (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

4. Практическая работа.

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Рассмотрите рисунок 61, выполните в рабочей тетради эскиз одной из деталей: отвёртки. шаблона, уголка -или эскиз детали из вашего творческого проекта.

Проделайте опыт: растяните и отпустите пружины из стальной (закалённой) и медной проволоки. Сделайте вывод об упругости стали и меди.

Прочитайте сборочный чертёж,изображённый на рисунке 62.

Заполните таблицу в рабочей тетради

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

5. Фиксация затруднения:

Неправильное определение габаритных. Неправильное определение количества видов на чертеже (способы решения проблемы)

6. Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает о необходимости умения читать сборочные чертежи, уметь выполнять чертежи отдельных деталей, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

7. Рефлексия учебной деятельности.

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы : Что такое сборочный чертёж?

В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более?

Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла?

Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?

Какие новые знания для себя вы получили?

Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

8. Уборка рабочих мест.

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс.

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко

Тема урока: Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

П.Р. Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей.

Тип урока: комбинированный

Оборудование : Образцы выполненных чертежей, рабочие тетради, учебник, чертёжные принадлежности.

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся со сборочными чертежами, выполняют эскиз детали одного из изделий, учатся читать сборочный чертёж изделия.

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое сборочный чертёж? В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более? и т. д. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия : сборочный чертёж, чтение сборочного чертежа.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением сборочного чертежа.

Вопрос: Назовите правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей деталей из древесины и тонколистового проката.

Какие размеры проставляются на чертежах?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:

В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

Какие размеры проставляют на сборочных чертежах? (регулятивные УУД – самостоятельно читают сборочный чертёж);

(познавательные УУД) – Что такое сборочный чертёж?

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Назовите порядок чтения сборочного чертежа из сортового проката (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Что такое сборочный чертёж? Что означает выражение «габаритные размеры»? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет роль чертежа при конструировании изделий (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Рассмотрите рисунок 61, выполните в рабочей тетради эскиз одной из деталей: отвёртки. шаблона, уголка -или эскиз детали из вашего творческого проекта.

Проделайте опыт: растяните и отпустите пружины из стальной (закалённой) и медной проволоки. Сделайте вывод об упругости стали и меди.

Прочитайте сборочный чертёж,изображённый на рисунке 62.

Заполните таблицу в рабочей тетради

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

Неправильное определение габаритных. Неправильное определение количества видов на чертеже (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает о необходимости умения читать сборочные чертежи, уметь выполнять чертежи отдельных деталей, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: Что такое сборочный чертёж?

В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более?

Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла?

Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?

Какие новые знания для себя вы получили?

Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание : повторить § №16.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок технологии в 6 классе Тема урока: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Первый этап) Составил: учитель технологии высшей квалификационной категории МКОУ Светлоярской СОШ №2 им. Ф. Ф. Плужникова Трофимов В. П.

ЦЕЛИ УРОКА Ознакомить учащихся с видами, особенностями напильников различного назначения, с принципом их работы как режущих инструментов. Научить определять класс напильника и его назначение.

Проверка знаний учащихся ранее изученного учебного материала Проверка знаний учащихся по карточкам-заданиям разного уровня сложности (4-6 уч-ся). Ответы на вопросы (остальными учащимися): 1. Из каких основных частей состоит слесарная ножовка? 2. Перечислите правила безопасной работы слесарной ножовкой. 3. Для какой цели на заготовке в месте разрезания делают пропил трехгранным напильником? 4. Как разрезают длинную заготовку?

Изложение нового материала: «Опиливание заготовок из сортового проката» Опиливание – это срезание заготовки небольшого слоя металла (припуска), при помощи напильников для получения точных размеров, указанных в чертеже. Напильники изготавливают из инструментальной стали.

Элементы напильника

Виды напильников по форме поперечного сечения

Длина рабочей части напильника Порядковые номера 1 2 3 4 5 6 7 8 Длина рабочей части.мм 100 125 150 200 250 300 350 400

Виды насечек напильника.

Название Число основных насечек на 10 мм длины напильника Номер насеч ки Применение Драчевые 5 6... 14 0 1 Черновое опиливание заготовок для снятия большого припуска металла (до 0,5 мм) Личные 8... 20 12...28 2 3 Чистовое опиливание для снятия малого припуска металла (до 0,15 мм) Бархатные 20…40 28... 56 4 5 Точная отделка, шлифование и доводка деталей Типы насечек напильников.

Классы напильников 0; 1- Драчевые напильники имеют крупную насечку, 5-12 зубьев на 10 мм. Длины. Их применяют для крупной обработки. Толщина снимаемого слоя металла за один ход 0,2-0,5 мм. 2; 3 - личные - имеют среднюю насечку, 13-26 зубьев на 10 мм. длиной. Этими напильниками работают когда основной слой металла уже снят драчевым напильником. Толщина снимаемого слоя металла за один ход -0,1-0,3 мм. 4; 5 - бархатные - имеют насечку 42-80 зубьев на 10 мм. длины и применяются для чистовой доводки и шлифования поверхностей. Они снимают слой металла толщиной 0,005 - 0,01 мм.

Виды надфилей. Надфили: а, б - плоские; в - квадратный; г, д - трехгранные; е - круглый; ж - полукруглый; з - оливообразный; и - ромбический; к - трапецеидальный; л - галтельный

Лабораторно-практическая работа Задание №1. 1.Заполнить таблицу по приведенной форме. 2.Ознакомиться с образцами напильников. 3. Определить форму каждого напильника. 4. Подсчитать число насечек на 10 мм длины напильника. 5. Определить вид насечек. 6. Определить класс (вид) и назначение напильника 7. Все полученные данные занести в подготовленную таблицу. № п / п Форма напильника Число насечек на 10 мм длины Вид насечки Класс (вид) напильника Для какой обработки предназначен 1,2,3, и т.д.

Организационно-заключительная часть Анализ характерных ошибок и причин при определении видов напильника. Сообщение оценки работы каждого учащегося Домашнее задание: Подготовиться ко второму этапу урока: «Опиливание заготовок из сортового проката» Учебник «Технология». Стр. 95-99.